Не время, товарищи! Почему сейчас неудачный момент для ремонта Сейма?

Примечательно, что на сей раз тревогу подняло не общество, которому по большому счету все по барабану, а депутат от Новой консервативной партии Кришьянис Фелдманис
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
По убеждению Фелдманиса и мнению его однопартийцев, сейчас неподходящий момент, чтобы затевать работы стоимостью 34 миллиона евро (не считая новой мебели и аренды помещений для временного пристанища депутатов).

Довели до ручки!

"Принимая во внимание, что здание Сейма в плохом состоянии, надо спросить, как оно дошло до такого состояния, что все доведено до ручки?" — задается вопросом слуга народа. Тем более что долгое время депутаты заседали дома в тапочках. Но на этот вопрос, наверное, лучше сможет ответить сам политик. Может быть, не надо было сотрясать древние стены пустой демагогией.
Сейм Латвии на грани провала. Зданию срочно требуется ремонт
По его словам, лучше ответственность переложить на депутатов следующего созыва, крыша еще должна выдержать накал парламентских дебатов о том, как сделать жизнь народа более сытой и счастливой, ведь до выборов остался какой-то год.
"Пускай новые слуги народа мыкаются по углам, пока цитадель демократии ремонтируют", — звучит подтекстом в словах Фелдманиса. А сейчас у законодателей полон рот других забот — вон, "ковид" на дворе.

Нехороший символ

А вот уже более осязаемые претензии со стороны Новой консервативной партии (НКП). В НКП опасаются, что сейчас ситуация со строительными издержками нехорошая. И действительно, некрасивым символом будет, если главное здание страны станет памятником дороговизне и коррупции.
Ведь, по последним данным, строительные издержки за год в Латвии выросли на 11,8%. Резко выросшие затраты на строительство грозят обернуться проблемами с выполнением существующих строительных договоров — строительство объектов по предполагаемым ценам может стать просто невозможным, бьют тревогу представители отрасли.
По прогнозам Минэкономики, затраты на строительство в 2021 году вырастут на рекордные 6,6%, достигнув максимального роста за последние девять лет. Во многом виновато тут то обстоятельство, что государство слишком много средств, выделенных Евросоюзом на спасение экономики, из-за недостатка фантазии направило в строительство. В результате отрасль перегрелась, как оставленная на огне кастрюля.

Кто не картель, не пьет "Мартель"

Более того, сейчас над всеми строительными заказами государства тенью нависает скандал с картелем ведущих латвийских строительных компаний, которые завышали смету и использовании в цепочке субподрядчиков фиктивные компании, экономя на налогах.
Равняется двум пожарам: депутатам Сейма грозят ремонт и переезд
То есть обворовывали государство дважды. В расследовании фигурируют по меньшей мере 70 закупок на сумму 686 989 миллионов евро. К гадалке не ходи. И ставленники партий — чиновники — поимели тут свой интерес. И в партийные кассы наверняка что-то просочилось.
Плохой сигнал подал и другой символический для Латвии проект. Вернее, сигнал подал, опять же, один из депутатов Рижской думы, заявив, что государство переплатило за главную эстраду страны и колыбель праздников песни.
В качестве примера: в то время когда средняя зарплата строителей по стране была чуть больше 1100 евро, в смете строительства этапа Межапарка она составляла почти 2500 евро в месяц.
А кто сказал, что символы независимости должны стоить дешево? А вот еще забор на восточной границе, строительство которого тоже сопровождается расследованиями. Разве забор — не символ демократии? Еще какой!
Понятно и то, что работающие на восстановлении Сейма строители должны быть с кристальной репутацией. Возможно, их также стоило бы выбирать вместе с депутатами через год, но не по партийным спискам, а по мажоритарной системе. Чтобы просунули не своих, а выбрали лучших.
Но каким позором станет, если местные строители не смогут возводить святые стены из-за обвинений в сговоре и коррупции. И на их место придется завозить строителей из бывших советских республик. Уже сейчас в строительной среде шутят — кто будет строить Восточную магистраль в Риге? Конечно восточные люди. Кто же еще?!

Перед мужиками неудобно

А ведь здание Сейма является памятником архитектуры государственного значения. Он был построен в 1863—1867 годах по проекту академика архитектуры Роберта Флуга и первого латвийского архитектора Яниса Бауманиса для Видземского рыцарства!
Честное слово, неудобно перед рыцарями.