РИГА, 26 авг — Sputnik. Железнодорожный транспорт в Латвии должен стать основным, а автобусные перевозки должны быть лишь дополнением. Таким образом, государство сэкономит на дотациях автоперевозчикам на тех направлениях, где есть железнодорожная ветка. О том, какие автобусные маршруты перестанут дотировать и сколько будут стоить билеты на коммерческих рейсах, сообщила программа "Домская площадь" на Латвийском радио 4.
С этого года государство перестает дотировать часть региональных автобусных маршрутов на тех направлениях, где есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта. С 1 сентября коммерческие рейсы появятся на линии Рига - Даугавпилс, а с октября и в окрестностях Риги - на автобусных маршрутах Рига - Олайне, Рига - Саласпилс, Рига - Слока и Рига - Яункемери. В обозримом будущем коммерческими станут автобусные направления в Елгаву, Огре и Сигулду, рассказал глава отдела планирования общественного транспорта Дирекции автотранспорта Янис Лаздонс.
По его словам, на сегодняшний день от перевозчиков получена одна заявка на три коммерческих рейса в день из Даугавпилса в Ригу и три - обратно.
Государство не будет покрывать убытки коммерческих перевозчиков. Все риски и расходы, связанные с предоставлением услуг, берут на себя автобусные компании. И они же получают право по своему усмотрению устанавливать тарифы и вводить скидки. Однако льготники, например инвалиды и дети, смогут пользоваться бесплатным проездом и на коммерческих рейсах.
Коммерческий директор Даугавпилсского автобусного парка Артем Вингревич заявил, что поездка на коммерческом автобусе будет дороже. "Уже сегодня автобусный билет Рига - Даугавпилс в одну сторону стоит 9 евро. И это дороже, чем стоимость поездки на дизеле, где цена проезда 7-8 евро. Никаких дотаций уже не будет. Так что все риски окажутся на плечах перевозчиков", - говорит он.
По его мнению, стоимость билета может составить 10-14 евро. При этом некоторым пассажирам, вероятно, придется смириться с такой ценой, потому что для них ездить железнодорожным транспортом неудобно, поскольку там нет такого большого количества рейсов и присутствуют не все остановки.
Министр сообщения Талис Линкайтс заверил, что все остальные дотируемые государством маршруты сохранятся, а на коммерческую основу переводятся лишь перечисленные направления. "Другие, даже параллельные, маршруты пойдут по тому же графику, как сейчас. Только экспресс-маршрут Рига - Даугавпилс. Такие же перевозки хорошо идут в Эстонии. Эстонцы привыкли к этому, думаю, латвийцы тоже привыкнут", - сказал Линкайтс.