"Национальная черная дыра": очередной транш airBaltic возмутил соцсети

Пользователи соцсетей в штыки восприняли новость о том, что правительство Латвии собирается влить в национальную авиакомпанию airBaltic еще 90 миллионов евро
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 18 авг — Sputnik. Кабинет министров Латвии концептуально поддержал решение увеличить основной капитал авиакомпании airBaltic на сумму до 90 миллионов евро. Решение еще нужно согласовать с Еврокомиссией.
Как заявил министр сообщения Талис Линкайтс, у авиакомпании есть перспектива роста, она обладает важным конкурентным преимуществом - новым современным флотом. По словам министра, Латвия намерена сделать из международного аэропорта Рига авиаузел Северной Европы.
Однако пользователи латвийского сегмента соцсетей не скрывают своего возмущения и называют очередное финансовое вливание в авиакомпанию airBaltic расточительством.
"Латвийская национальная черная дыра", - комментирует новость пользователь под ником Nepareizais.
"Может быть, настало время ввести ежегодный налог на airBaltic? Какие-то 100 евро с жителя, включая детей. Чтобы Гауссу (исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс - прим. ред.) не нужно было ходить каждый год к правительству, сочинять сказочные бизнес-планы, в которые, думаю, ни он, ни правительство все равно не верят", - дополняет свою мысль пользователь.
"(Компания - прим. ред.) airBaltic уже всосала 340 млн евро денег налогоплательщиков Латвии. Не нужно быть гадалкой, чтобы понять, чем все это закончится. В другой параллельной реальности медики день изо дня повторяют, что в области онкологии катастрофически не хватает денег. Так как в Латвии, по инерции СССР, человек не является ценностью", - возмущается клуб байкеров Dieva Suņi.
"Разве Латвия не страна дураков, как когда-то высказался Вилис Криштопанс? OIK, строительный картель, аirBaltic, дырявые рубежи, исследования ковида и т. д. Действительно нет?" - сокрушается Марис Каминскис.
"Вложение в аirBaltic по 50 евро из кармана каждого жителя. Очередные", - делает расчеты Гунтарс Витолс.
"В то же время денег нет: студентам - на стипендии, железной дороге - на электрификацию, учителям - на зарплаты, области здравоохранения", - пишет молодежная активистка Селма Левренце.
"Фанаты прожорливой airBaltic могут поделиться реальным позитивным вкладом этой компании в народное хозяйство страны. Размещенная на страничке предприятия информация, простите, пустая болтовня. Талис Линкайтс, прошу факты, цифры. Кто мешал развивать грузовой сегмент перевозок во времена пандемии?" - негодует Владимир Макаровс и добавляет, что авиакомпания для Латвии - как банк Parex в квадрате.
"Страна вложит в основной капитал airBaltic еще до 90 млн евро. Может ли Талис Линкайтс объяснить, можно ли считать вложение в основной капитал займом?" - интересуется предприниматель Атис Швинка.
В итоге к разговору был вынужден подключиться сам министр сообщения, но это лишь вызвало еще больше вопросов к "успеху" национальной авиакомпании.
"Вложив в основной капитал, государство получит акции airBaltic, которые через х лет продаст на международном рынке, выручив за это деньги", - попытался объяснить механизм займа Линкайтс.
"А если через х лет ни один инвестор не захочет за акции airBaltic платить хотя бы столько, сколько вложили налогоплательщики Латвии?" - поинтересовался независимый депутат Сейма Вячеслав Домбровский.
"Тогда выкупит сама компания (если правильно помню). Если своевременно не продаст, тогда выделит государству дополнительные акции", - ответил Линкайтс.
Впрочем, нашлись и другие мнения.
"Очень разумный и дальновидный шаг. airBaltic - одно из немногих предприятий такого уровня в регионе Балтии, вклад которого в рост и укрепление экономики Латвии огромен и до сих пор мало оценен. Пусть все получится!" - пожелал удачи компании депутат Сейма Виестурс Лиепкалнс ("Для развития/За!").
Напомним, ранее с разрешения Еврокомиссии правительство дотировало национальную авиакомпанию airBaltic на сумму 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. Деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти - семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной.
В Минсообщения подчеркивают: airBaltic - стратегически важное предприятие для экономики страны, перевозчик обеспечивает более 2,5% ВВП. Из-за пандемии коронавируса количество перевезенных авиакомпанией пассажиров в прошлом году уменьшилось на 73%, деятельность предприятия была существенно затронута. Чтобы поддержать экономику, правительство оказывало и продолжает оказывать поддержку компаниям всех наиболее тяжело пострадавших от кризиса отраслей, в том числе airBaltic.