РИГА, 10 авг — Sputnik. Латвийка отстояла в британском суде свое право говорить на работе по-русски, сообщает Metro.
Русскоязычная латвийка Альбина Соколова начала работать в британской компании Humdinger Limited, занимающейся производством орехов и сухофруктов, в 2010 году. В 2015 году компания ввела новое правило; на рабочем месте можно было разговаривать только по-английски, исключение составляли обеденные перерывы.
Соколова, которая плохо знает английский, продолжала говорить по-русски с коллегами из Восточной Европы. В 2017 году непосредственный начальник обратился к ней с предложением улучшить знания английского.
Спустя два с половиной года женщина попросила разрешения съездить в Латвию к стоматологу, но ей было отказано, потому что она уже использовала свой отпуск и не могла взять дни за свой счет. Она согласилась отменить запись к стоматологу, но пропустила день на работе.
Ее вызвали к начальству для объяснений, и она попросила, чтобы ее сопровождала дочь, которая хорошо говорит по-латышски, по-русски и по-английски, так как сама Соколова знает английский достаточно для работы, но недостаточно для разрешения трудовых споров. В этой просьбе ей было отказано. Во время нескольких встреч переводчиком ей служила коллега, которая сама не очень хорошо говорила по-английски.
В ходе переговоров с начальством Соколовой припомнили, что она неоднократно говорила с коллегами по-русски, за что ей делали замечания. В итоге в июле 2020 года ее уволили.
Британский суд счел, что установленная на производстве языковая политика была "необходимой". В то же время он назвал "неоправданным" требование об использовании сотрудниками исключительно английского языка во время рассмотрения дисциплинарных вопросов и жалоб у начальства.
Суд признал увольнение Соколовой несправедливым и обязал Humdinger Limited выплатить латвийке 10,8 тысячи фунтов (менее 12 800 евро) в качестве компенсации за оскорбление чувств и косвенную расовую дискриминацию.