РИГА, 26 июл — Sputnik. Согласно проекту приказа кабмина, объявленному на заседании госсекретарей на прошлой неделе, министерство транспорта предлагает ликвидировать дочернее предприятие Латвийской железной дороги - SIA "LDZ infrastruktūra" - из-за недостаточного объема коммерческой деятельности., сообщает Gorod.lv.
Функции компании LDZ infrastruktūra дублируются функциями материнской структуры, а также другой ее "дочки" - LDZ ritoša sastāva serviss, кроме того, LDZ infrastruktūra в основном обслуживает предприятия LDz, и ее возможности по оказанию услуг внешним клиентам ограничены, оборот компании сокращается. Поэтому 21 декабря 2021 года правление LDz решило прекратить деятельность дочерней компании в результате процесса ликвидации.
Оборот LDZ infrastruktūra в 2019 году составил 4,14 миллиона евро, а прибыль – 384 269 евро. Финансовые показатели компании за 2020 год не опубликованы.
Минсообщения отмечает, что LDz в результате ликвидации LDZ infrastruktūra приобретет ряд активов, в том числе примерно 3-4 миллиона евро наличными и значительные операционные основные средства. Если LDz сама будет выполнять работы, связанные со сваркой рельсов, и другие, то выгода будет заключаться в снижении затрат на эти услуги и, как следствие, требуемая сумма средств из госбюджета уменьшится.
Планируется, что процесс ликвидации компании LDZ infrastruktūra завершится к концу 2021 года.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога (LDz) разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.