РИГА, 22 июл — Sputnik. За последние десять лет в Латвии увеличилось потребление алкогольных напитков. Согласно данным Eurostat, семьи в Латвии тратят на алкоголь больше, чем в любой другой стране Европы, - 4,8% своих доходов. Латвия вместе с Литвой и Эстонией входит в тройку самых пьющих стран Евросоюза.
Власти Латвии решили, что надо срочно что-то с этим делать, и придумали сократить время продаж алкоголя в магазинах до 20:00, ввести запрет на рекламу сниженных цен и скидок на алкоголь и запрет на включение алкоголя в предложения акций, такой как "два по одной цене".
Кроме того, Министерство здравоохранения Латвии предлагает запретить употребление алкоголя в заведениях с игровыми автоматами. А алкогольным предприятиям Минздрав собирается рекомендовать размещать предупреждения о том, что употребление спиртных напитков отрицательно влияет на здоровье и категорически запрещено несовершеннолетним.
Теперь стало известно о том, как в Латвии планируют подкорректировать этикетки бутылок с алкоголем. Президент Латвийской ассоциации торговцев (ЛАТ) Хенрикс Данусевич рассказал, что индустрия готова перейти и на маркировку, где будет указана калорийность алкоголя.
Данусевич отметил, что в Европейском союзе было достигнуто общее соглашение улучшить маркировку бутылок с алкогольными напитками. И отдельные дополнительные виды маркировки уже согласованы, например, о вреде алкоголя для беременных женщин.
Эти меры в ЛАТ считают адекватными, но там против ограничений по размещению информации о напитках на сайтах интернет-магазинов, а также в ЛАТ против запрета на ценовые акции, касающиеся торговли алкоголем.
Ранее председатель правления Латвийской ассоциаций алкогольной отрасли Павел Филиппов рассказал о возможных последствиях ограничения продажи алкоголя. Он напомнил, что запрет на продажу алкоголя уже вступал в силу в 2001 году, после чего в стране практически исчезли круглосуточные магазины.
В свете этого Филиппов подчеркивал, что и теперь сокращение времени продажи алкоголя повлияет на время работы большой части продуктовых магазинов. А люди тем временем продолжат искать способы покупки алкоголя в ночное и вечернее время, что активирует серый рынок.