РИГА, 20 июл — Sputnik. Латвийская железная дорога намерена конкурировать с европейскими компаниями, введя новую услугу – ремонт подвижного состава для локомотивов и вагонов ширины колеи 1435 мм. Для этого уже установлен новый станок, сообщается на сайте компании.
Для развития услуг по обслуживанию железнодорожного подвижного состава "дочка" Latvijas dzelzceļš – компания LDZ ritošā sastāva serviss – модернизировала техническое обеспечение.
"Это позволит осуществлять ремонт подвижного состава для локомотивов и вагонов, приспособленных не только для привычных в Латвии путей колеи 1520 мм, но и для той ширины колеи, которая распространена в большинстве стран Евросоюза. Таким образом, предприятие сможет предоставлять свои услуги не только собственникам подвижного состава в странах Балтии и бывшего СНГ, но и предприятиям, ведущим свою деятельность в Польше, Чехии, Германии, а также в других государствах ЕС", - говорится в сообщении LDz.
Компания отмечает, что ширину колеи 1435 мм будет иметь и строящаяся магистраль Rail Baltica.
Новый рабочий станок предназначен для ремонта колесных пар локомотивов и вагонов – обработки поверхности катания колесных пар. Эта услуга является и востребованной, и необходимой для всего железнодорожного подвижного состава. После модернизации рабочего станка он сможет обрабатывать 15 колесных пар в смену.
"Уже в конце 2019 года мы начали взвешивать возможности расширения сотрудничества с владельцами подвижного состава за пределами Латвии, а сейчас, с модернизацией рабочего станка для обточки колесных пар, перед нами откроются широкие возможности по предложению услуг обработки колесных пар на рынках Польши, Германии, Чехии и других стран Евросоюза, где эта услуга востребована", – говорится в сообщении.
Предприятие планирует конкурировать как по качеству и доступности предлагаемой услуги, так и по ее стоимости.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.