РИГА, 7 июл — Sputnik. После того, как партия KPV LV выпала из коалиции, свои кресла потеряли несколько латвийских министров, среди которых теперь уже бывшая министр благосостояния Рамона Петравича, которую называли самым красивым министром Латвии.
В интервью Балтийскому бюро издания "Аргументы Недели" Петравича рассказала, как начинала свой путь в политике, как достигла министерского кресла, что успела сделать, занимая высокую должность, и почему плакала в Сейме.
Петравча призналась, что изначально не думала, что свяжет свою жизнь с политической деятельностью. Ее мечтой было поступить в медицинский институт. Но чтобы осуществить эту мечту, ей не хватило всего одного балла на вступительных экзаменах, тогда она поступила в Рижский политехнический институт (РТУ) на химический факультет, по специальности "химическая технология биологически активных соединений".
Правда, это направление так и не стало той стезей, по которой пошла будущий министр. Времена восстановления независимости были сложные, констатирует Петравича, и они вместе с мужем решили открыть свой бизнес - небольшой поселковый магазин. Там она стояла за прилавком, а муж доставлял продукты на продажу. Но не чаяния местных покупателей толкнули женщину в политику. Последней каплей стало закрытие общеобразовательной школы в Салдусе, в которую ходили ее дети.
Тогда Петравича и решилась вступить в "новую партию из активных людей, которым небезразлично будущее детей". Она нашла в интернете информацию об этой партии, написала письмо, и ей ответили. А в 2017 году она была избрана депутатом в Салдусской волости.
При этом, по утверждению политика, муж поначалу ничего не знал о том, что она вступила на этот путь. А когда увидел ее по телевизору, очень ругался и спрашивал, зачем ей все это. Но возмущение супруга Петравича стерпела и продолжила заниматься делом - решать проблемы в своем регионе. Она отмечает, что знает, чего хотят люди, о чем они думают. И в итоге муж ее деятельность все же оценил.
В результате деятельность Петравичи привела ее прямиком в кресло министра благосостояния Латвии. И она признается, что начинать работу на таком высоком посту ей было совсем не страшно, потому что бояться было некогда. Приходилось бороться за свои идеи. К примеру, она рассказывает, что после проведения подсчетов выяснилось, что для того, чтобы навести порядок в сфере благосостояния, необходимы более 40 миллионов евро. Но правительство и министерство финансов отказали в выделении такой суммы.
"Я получила мизерную часть, но пенсии по инвалидности (минимальные) увеличились, изменилась финансовая составляющая для пенсионеров, упразднила всю "бумажную" волокиту для ассистентов инвалидов… Я рада, что это мне удалось сделать", - отмечает бывший министр.
При этом Петравича не скрывает, что проблемы были не только с решением насущных вопросов. По ее словам, некий "товарищ К" очень хотел заполучить ее место. Но ничего у него вышло.
Тем временем люди обращались к Петравиче за помощью, присылали письма, писали в соцсети. Она пыталась решать проблемы, принимала меры. По словам экс-министра, ей удалось помочь многим. При этом она отмечает, что не была удобным министром для правительства, всегда пытаясь отстоять людей, для которых работала.
"Я не могу сказать, что была удобным министром: спорила, доказывала, отстаивала, не меняла своих решений. Например, я была против, когда нашей латвийской национальной компании потребовались огромные деньги, потом еще… Я не поддержала эту идею. Люди находятся практически около черты бедности, а тут 250 миллионов евро – куда? Повторяю, я не поддержала… Ко мне приходил г-н Гаусс, показывал бизнес-планы, обещал, что все скоро наладится и мы будем в прибыли, но своего мнения я не изменила! Я вижу ситуацию в стране! В первую очередь – люди! Так же меня и пытались уговорить насчет нововведений Стамбульской конвенции: я просто задала вопрос: "А бороться без официальной бумаги нельзя с насилием?" Но, видимо, нужна была бумажка официальная, чтобы легче, например, изымать детей… Могу только предположить о состоянии такого "рвения"", – рассказала Петравича.
Она также призналась, что однажды даже расплакалась в Сейме, когда принимали закон об ограничениях в магазинах из-за пандемии коронавируса. Когда министр представила себе, что люди не смогут купить себе даже свечей и спичек, если отключат свет, что не смогут купить предметы первой необходимости, отреагировала очень эмоционально. И даже решила, что, если запрет на продажу необходимых вещей не отменят, придет в Сейм на заседание в платье и туфлях на голые ноги, без колготок.
"Помню, что я решила тогда: раз нельзя купить себе колготки, то приду на заседание в платье и обуви, но с голыми ногами… Хорошо, что отменили запрет на необходимые вещи. Понимаете, свой народ надо чувствовать, знать, как и чем он живет, что думает, и что людям надо. Это же наш народ! Наш, понимаете?!" – заключила Петравича.
Напомним, что признанному прессой самому красивому министру Латвии пришлось пережить не только всяческие перипетии на работе, но и нападки в социальных сетях, где пользователи принялись травить ее за фото в купальнике.
Тогда Петравича тоже откровенно отвечала, что ее образ действительно может не вписываться в представление многих, потому что более привычный для министерской должности выглядела бы "полная дама с брошкой на груди". Но Петравича признавалась, что никогда такой не станет. Она как раз из тех женщин, которые не могут пойти выносить мусор, не накрасив глаза. Даже дома министр предпочитает носить обувь на каблуках.
При этом Петравича рассказывала, что очень тщательно продумывает свой образ - длину юбки, высоту каблука, глубину декольте. Но из слов тогда еще министра было ясно, что свое стремление быть красивой везде и всегда никогда не предаст.