РИГА, 6 июл — Sputnik, Дмитрий Олейников. На заседании комитета транспорта и сообщения Рижской думы был рассмотрен вопрос о возможных ограничениях по использованию частного транспорта в центре Риги. Таким образом, новая думская коалиция, очевидно, решила бороться с пробками на улице Чака, возникшими из-за неоправданно широких велодорожек.
Депутаты комитета транспорта и связи обсуждали в понедельник объемный доклад о развитии сообщения в Риге. Рассматривали долгосрочную программу мобильности и результаты эксперимента с велодорожками на улице Чака. Были выслушаны мнения специалистов департамента сообщения думы, различных экспертов и представителей негосударственных организаций.
Среди выводов: вне зависимости от того, сохранятся ли велодорожки на улице Чака, в центре Риги планируется постепенное ограничение использования личного транспорта на центральных улицах.
Департамент сообщения предложил различные варианты, как решать проблемы на улице Чака в случае сохранения велодорожек, а также способы уменьшения транзитного транспортного потока по улицам Чака и Барона. Второй вариант – ликвидация велодорожек на Чака и превращение улицы Барона в главную велосипедную артерию в центре.
Расчеты специалистов департамента свидетельствуют, что при сохранении велодорожек на улице Чака на улучшение транспортной инфраструктуры потребуется минимум 1 миллион евро. В самом же дорогом случае, если будут проведены все мероприятия по изменению схемы движения, потребуется более 5,7 миллиона евро.
В свою очередь, отказываясь от велодорожек и перенося велотранспорт на улицу Барона, из городского бюджета потребуется около 200 тысяч евро на начальном этапе, а дальнейшие расходы составят около 0,5 миллиона евро.
Все предлагаемые департаментом сообщения варианты предусматривают ограничение движения личного транспорта. Например, на месте велодорожек на Чака могут организовать полосы для общественного транспорта. Ограничено будет использование частного транспорта и на улице Барона, которую постараются закрыть для транзитного движения путем установки соответствующих запрещающих знаков.
Главными проблемами в случае сохранения велодорожек на Чака специалисты департамента видят в том, что ограничение транспортного сообщения на этой улице может негативно повлиять на передвижение на других центральных улицах города. Среди плюсов – развитие велоинфраструктуры и более оперативное передвижение общественного транспорта.
Эксперты затруднились ответить на вопрос: какие идеи подготовлены на тот случай, когда транспортный поток начнет переходить на другие улицы города – и без того переполненные. В первую очередь пробки возникнут у мостов по улице Бривибас и Деглава (последний находится на ремонте), что чревато значительными транспортными заторами.
Докладчики не смогли также ответить на многие конкретные вопросы, заданные на заседании комитета депутатом думы Вадимом Фальковым, который пытался выяснить: как планируется организовать движение общественного транспорта, что будет с остановками.
Напомним, согласно опросу, проведенному среди жителей Риги, эксперимент с велодорожками на улице Чака можно считать неудачным. Так, в декабре прошлого года к созданию широких велодорожек на Чака негативно относились 65% опрошенных жителей этой улицы, сейчас число противников проекта сократилось до 51%. При этом количество предпринимателей, недовольных обустройством велодорожек, выросло с 65% в декабре до 71% в июне. Цифры свидетельствуют о том, что бизнес может уйти со ставшей непривлекательной улицы Чака, то есть поставленную задачу – стимулировать бизнес-активность, авторы идеи велодорожек выполнили с точностью до наоборот.
Депутат Рижской думы, член комитета транспорта и сообщения Михаил Каменецкий рассказал еще об одном одобренном коалиционным большинством вопросе: "На последнем заседании комитета транспорта принято решение о том, чтобы убрать льготы за парковки, предоставляемые по карте рижанина. Нынешняя коалиция убирает все, что вводили мы. Иными словами – таким образом рижане платят за эти столбики. Большего безобразия сложно себе представить".
Эксперимент с велодорожками решено продолжать до 1 сентября, после чего Рижская дума сделает соответствующие выводы. Не исключено, что как раз по осени, с началом учебного года и увеличением транспортной активности в Риге, жителей ждут неприятные сюрпризы в организации транспортного сообщения.