Проект Даугавпилсского аэропорта отложен до 2025 года

Новая дума из-за недостатка финансирования приняла решение о переносе реализации проекта развития Даугавпилсского аэропорта
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 3 июл — Sputnik. До 1 августа 2025 года остановлена реализация проекта развития Даугавпилсского аэропорта, такое решение в пятницу, 2 июля, было принято на внеочередном заседании новой городской думы, пишет Bb.lv.
Видеоклуб
Огни и краски Дня города: Даугавпилс отметил 746-летие
Основной причиной такого решения названо отсутствие необходимого финансирования для строительства международного регионального аэропорта. Необходимо проводить новое исследование влияния на окружающую среду, подобное уже проводилось в 2015 году, сейчас оно считается устаревшим. Необходимой суммы, а это около 100 тысяч евро, в распоряжении города нет. Помимо этого до сих пор отсутствует информация о потенциальном поставщике авиадиспетчерских услуг будущего аэропорта.
Также в думе отметили, что конкуренция с другими аэропортами гражданской авиации в регионе Балтийского моря, а также размер инвестиций, которые вкладываются в инфраструктуру региональных аэропортов, не дадут аэропорту в Даугавпилсе необходимого потенциала для развития. Немаловажным фактором стала бы и квалифицированная рабочая сила, в которой Даугавпилсский аэропорт мог бы испытывать проблемы.
Все эти факторы стали решающими в принятии думой решения о приостановки проекта до 1 августа 2025 года.
В Риге и Даугавпилсе вырастут тарифы на теплоэнергию
Даугавпилсский международный аэропорт расположен в поселке Лоцики, в 12 км к северо-востоку от центра Даугавпилса. Инфраструктура аэропорта представляет собой две взлетно-посадочные полосы — 1000 и 2500 метров (частично демонтирована и не используется) — и здания, оставшиеся от бывшей советской военно-воздушной базы. С тех пор, как российские войска покинули территорию Латвии в 1993 году, аэродром не действует. 27 июня 2015 года было аннулировано удостоверение летного поля "Даугавпилс".
Начиная с 1997 года городское самоуправление, единственный владелец компании Daugavpils lidosta, пыталось развивать аэропорт и искало для него покупателей – и то, и другое безрезультатно. До 2013 года Daugavpils lidosta не смогло привлечь финансирование еврофондов, с 2014 по 2020 год структурные фонды ЕС и фонд Кохезии больше не предусматривают поддержку мероприятий по улучшению инфраструктуры аэропортов.