Транзит

Латвийский сектор транзита начнет сокращения: грузов из России и Беларуси все меньше

Часть трудоустроенных в транзите работников уйдут в другие отрасли, заявил министр сообщения Талис Линкайтс
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 2 июл — Sputnik. Латвийский сектор транзита рассчитывал, что показатели по грузообороту в этом году будут сопоставимы с прошлогодними, однако надежды не оправдались, и объемы перевозок и перевалки продолжают снижаться. Одна из причин - сокращение потока грузов из Беларуси, заявил министр сообщения Талис Линкайтс в эфире Латвийского радио 4.
По его словам, многим коммерсантам сейчас приходится переориентироваться на новые грузы и новых клиентов, но часть занятых в отрасли, видимо, будет вынуждена переквалифицироваться.
"В начале этого года мы прогнозировали, что транзит грузов через Латвию сохранится примерно в том же объеме, как и в прошлом году, когда он упал из-за угля и нефтепродуктов, которые ушли в российские порты. Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Беларуси, оставляют свой след. Транзитные грузы из Беларуси могут еще сократиться", — сказал латвийский министр.
Транзит
"Зеленый" бизнес: в Рижском порту представили новую модель транспортировки грузов
В январе — мае 2021 года латвийские порты перевалили 17,5 миллиона тонн (-9,9% по сравнению с прошлым годом), железная дорога обслужила 9 миллионов тонн (-9,6%).
"Конечно, падение грузопотока — это убытки конкретных терминалов. На терминалах работают люди, которые получают зарплату. Терминалам постепенно придется перестраиваться на другие виды грузов, в том числе на местные грузы, которые тоже идут очень хорошо через латвийские порты. Я знаю такие терминалы и в Риге, и в Вентспилсе — некоторые хорошо сумели переориентироваться. Но, конечно, часть рабочей силы уйдет в другие отрасли", — констатировал политик.
По данным Центрального статистического управления, в 2020-м в течение года в секторе "транспорт и хранение" была 71 тысяча рабочих мест, из них 24,7 тысячи — во "вспомогательных работах в транспорте и хранении", к которой относится в том числе и деятельность по обработке грузов.
Рижский порт потерял почти 16% грузов, больше всего - угля
Линкайтс рассказал, что некоторое время назад возобновили деятельность Совета по портам, транзиту и логистике, чтобы проанализировать, не надо ли устранить какие-то бюрократические преграды на пути грузов, как улучшить совместную работу портов и железной дороги и так далее. "Есть определенный план действий", — заверил министр.
Также он отметил, что повысить привлекательность железной дороги пытаются и с помощью тарифов, предлагая более выгодные условия определенным категориям грузов и вводя новые виды перевозок: "Мы видим, что есть тенденция — "пересадка" грузов с автодорог на железнодорожный транспорт. Уже пошли первые поезда с трейлерами и полутрейлерами, которые ставятся на специальные платформы — и потом едут по железной дороге из Риги в Вентспилс и в Лиепаю", — сказал Линкайтс.
"Но, конечно, прежний объем угля заменить чем-то другим невозможно. Соответственно, надо больше смотреть на добавленную стоимость тех грузов, которые идут через Латвию", — заявил глава Минсообщения.
Он также обратил внимание на перспективы грузовых авиаперевозок через Ригу, развитие которых ускорила пандемия. В частности, сообщил министр, в рижском аэропорту строится комплекс компании DHL, который станет распределительным центром для всего Балтийского региона, свой грузовой терминал будет строить и латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic, есть интерес со стороны других компаний. "Так что Рига как центр грузовых авиаперевозок имеет очень большой потенциал", — заверил Линкайтс.