В европейских столицах тишина. И даже в Вашингтоне, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. "С вопросами о военных операциях Соединенного Королевства, – говорят, – обращайтесь в Лондон". А все. Других комментариев и не надо. Признают, значит, американцы, что вторжение в российские территориальные воды британского эсминца – это военная операция, а не "мирный проход".
Хотя сам Лондон и после "драки" продолжает гнуть ту же линию. Границу не пересекали, предупредительных выстрелов не слышали, бомбы по курсу не видели. Если б они не сбежали, можно было бы подумать, что на "Дефендере" всем управлял слепоглухонемой автопилот, а команда находилась в трюме в полной отключке.
Ну кроме того самого журналиста Би-би-си, который все видел, слышал и в кои-то веки решил рассказать именно о том, что видел и слышал. А не как у них принято. Вероятно, парень за эти полчаса так натерпелся, что желание отомстить правдой за свои страхи оказалось выше сохранения военной тайны.
Тем паче, что с ним, похоже, не поделились информацией о том, к чему все это. Понятно, что стремились освежить повестку, проверить, а лучше сразу унизить Россию, показать, что сами знают, чей Крым, продемонстрировать Украине, как это делается.
Целей, в общем, было много. А у русских только одна. И та – мишень. И если уж хотелось вернуть Британии статус морской державы, что ж тогда свернули-то?
Не иначе, как кто-то прихватил томик Жванецкого, и он от качки, вызванной взрывами, которых не было, случайно открылся именно на той странице, где словно бы про них. В жизни всегда есть место подвигу, но лучше держаться от этого места подальше.
"Дефендер" мы начали контролировать, как только он попал в акваторию Черного моря. Шансов ускользнуть никаких. И в другой ситуации, не он бы пересек государственную границу, а граница бы пересекла его. Однако время сейчас пусть и тревожное, но официально все-таки мирное – необходимо соблюдать международный протокол. Сначала убедиться во враждебности намерений. Затем использовать все дипломатические методы убеждения. И только потом приступить к водным процедурам.
Поэтому три километра до мыса Фиолент мы ему проплыть позволили. А уже там очень неплохо размялись. А то все учения да условный противник. Тут же реальное дело.
И никакого шапкозакидательства. Кидали бомбы. Били аккуратно, чтобы не задеть жизненно важные органы, но сильно. Поэтому за живое-таки задели. Вот и не признаются бриты, что отбриты. Стыдно. А может, по совету бортового психотерапевта на самом деле постарались поскорее забыть этот кошмар.
Это, как говорится, на здоровье. Главное, чтобы они запомнили, что нам абсолютно фиолентово, что они там о себе возомнили. Поэтому, когда они еще раз на боевом корабле захотят здесь "мирно пройти", то должны иметь в виду, что мирно в этих водах они могут лишь покоиться.