РИГА, 21 июн — Sputnik. Пользователи соцсетей делятся своим возмущением от того, что вызвать такси в Риге становится проблемой. Кто-то удивляется нынешним ценам, а кто-то сталкивается даже с отсутствием возможности вызвать машину.
Объяснения разные: одни комментаторы связывают это с тем, что теперь таксисты обязаны подтверждать знание латышского языка, другие же говорят, что проблема гораздо глубже - часть таксистов просто ушла с рынка и уже никогда туда не вернется.
"Это постпандемийный эффект или новая нормальность, что такси из Плявниеки в центр стоит 10 евро?" - изумляется в Twitter кинооператор и творческий директор рекламного агентства NORD DDB RIGA Рейнис Траидас.
Комментаторы тут же предположили, что повышенная цена вызвана дефицитом водителей, так как теперь таксистам нужно подтверждать знание латышского языка.
"Это потому, что шоферы документально должны подтвердить знание государственного языка", - объясняет Зане Бехмане.
"Сильно уменьшилось число. Об этом мы с одним водителем по дороге дискутировали. Он был рад, а я не очень", - добавляет она.
"С одной стороны, сумасшествие, с другой - это не стабильно, что такси из Пардаугавы в Гаркалне стоит 14 евро. Радостно за это, но оплата кажется неадекватной, если считать честно топливо и доходы шоферу и сервису", - объясняет новое ценообразование Андрис Юранс.
Другие пользователи соцсетей также отметили повышение цен на поездки.
"Хит был в прошлую пятницу, когда из Гризинькалнса до Спикеров посчитали, что поездка будет стоить 12,50 евро. Сейчас приложение #Bolt показывает, что поездка по повышенному тарифу. Причина?" - негодует Уна Гришкевица.
"Иманта-Пурвциемс 17,40 евро", - делится своим "рекордом" Марис.
"Тариф "Экономичный" показывает "занят" уже несколько месяцев", - добавляет певица Линда Лин.
"В Литве, в Вильнюсе, то же самое - вроде как таксистов стало меньше, но не исключаю возможность, что Bolt изменил ценовую стратегию", - рассказывает Микс Микельсонс.
В свою очередь, некоторые жители Риги сталкиваются с тем, что проблемы возникают даже с вызовом такси.
"А что с такси случилось в Риге? На конкретное время заказы не принимают?" - интересуется в Facebook профессор Рижского университета им. Страдыня, медиаэксперт Сергей Крук.
Объяснение комментаторов снова было связано с версией о том, что водителям теперь нужно подтверждать знание государственного языка.
"Многие водители-латыши не могут получить справку об образовании в школе. Аттестат не годится. Требуют справку из школы или из архива. Потому нехватка водителей. Так объясняют они сами", - пишет Ольга Павук.
Впрочем, другие пользователи соцсетей засомневались, что дефицит таксистов связан с требованием документально подтвердить знание латышского языка.
"При этом индусы в Bolt работают прекрасно. Едва говоря даже по-английски", - возразила Карина Тюне.
Другая жительница Риги рассказала Sputnik Латвия о том, что несколько дней назад не смогла даже заказать такси, чтобы доехать из Булдури в Ригу. В приложении Bolt все категории поездок были недоступны, а при вызове такси через приложение "Яндекс Go" машина просто не находилась.
"При телефонном вызове такси фирмы Panda мне сказали, что машин свободных нет. И если им удастся найти такси, то это будет не раньше чем через час. При этом из Булдури до Кенгарагса была названа сумма в 28 евро, хотя неделю назад дорога в обратном направлении мне обошлась в 14 евро", - рассказала Ирина.
По словам женщины, позже уже в Риге в разговоре с другим таксистом тот рассказал, что заказов сейчас крайне мало, а в Юрмале так вообще единицы, поэтому водителям невыгодно ждать там заказ.
Отметим, что таксомоторные услуги стали одной из сфер, на которые повлияла пандемия COVID-19. По данным Автотранспортной дирекции, оборот сферы таксоперевозок в условиях пандемии упал как минимум вполовину. В дирекции это объясняют тем, что латвийцы стали меньше передвигаться.
В связи с этим часть коммерсантов-перевозчиков вынуждены были на время приостановить свою деятельность или переквалифицироваться с пассажирских перевозок на услуги доставки еды на дом.
Несмотря на ограничения, связанные с пандемией COVID-19, в 2020 году число получивших в Латвии лицензию на коммерческие пассажирские перевозки выросло на 65%, число карточек лицензий — на 198%, а общее число членов Регистра водителей таксометров — на 19%.