РИГА, 11 июн — Sputnik. Оборот рыбоперерабатывающего предприятия Karavela в прошлом году составил 66,347 миллиона евро, что на 28,4% больше, чем годом ранее, а прибыль предприятия увеличилась на 45,1%, до 7,367 миллиона евро, передает Тvnet.lv.
В сообщении Karavela отмечается, что таких финансовых результатов предприятие достигло благодаря инвестициям в диверсификацию ассортимента продукции и производственные мощности, а также благодаря увеличению спроса на продукцию на экспортных рынках в связи с пандемией COVID-19.
В 2020 году экспорт составил 88% общей выручки Karavela, в том числе в странах Евросоюза выручка компании составила 47,3 миллиона евро, или 71%, в то время как на других экспортных рынках - 11,3 миллиона евро, или 17% общего оборота.
Крупнейшими экспортными рынками предприятия в 2020 году были Германия, Дания, Великобритания и Швеция - в целом 32%. Продажи в Чехии, Франции, Литве, Украине, Узбекистане и Нидерландах не превышали 1% в каждой стране.
Россия ввела ограничения на латвийские шпроты в июне 2015 года, закрыв доступ производителям на свой рынок. Поводом стало превышение концентрации бензопирена в продуктах, а также других вредных веществ. В декабре 2017 года начать поставки было разрешено лишь латвийской компании SIA Karavela и эстонской DGM Shipping AS.
Ранее совладелец Karavela Яниса Энделе заявлял, что компания поставляет в Россию сравнительно небольшие объемы продукции. Поскольку РФ перестала быть главным рынком, инвестировать в продвижение продукта там нет смысла.
Также Энделе отметил, что российский производственный комплекс уже серьезно продвинулся в секторе рыбопереработки. Способствовали этому западные санкции. Когда стало ясно, что отношения между Россией и Западом не улучшаются, российский бизнес начал осуществлять долгосрочные инвестиции, проектами занимаются серьезно, отметил латвийский предприниматель.
По его словам, в силу усиления конкуренции уже между российскими рыбопереработчиками там появляется все больше продуктов высокого качества, а ретейлеры все жестче следят за тем, чтобы на полки не попадал продукт, произведенный "в каком–то подвале". Интерес российских потребителей к латвийской продукции постепенно умирает, резюмировал Энделе.