РИГА, 10 июн — Sputnik. Есть вероятность, что государство начнет оказывать латвийцам поддержку в покупке электромобилей с начала 2022 года. Таковы планы министерства охраны среды и регионального развития (VARAM), где сообщили, что предложение уже внесено в кабмин, пишет BВ.lv.
Напомним, что VARAM разрабатывало "зеленую" программу, включающую господдержку, в рамках которой Минсреды предлагает выдавать латвийцам по 4500 евро на покупку машин с низким и нулевым уровнем выбросов в атмосферу.
Глава Минсреды Артурс Томс Плешс сообщил, что с помощью разработанного его ведомством предложения государство сможет сделать первый шаг к оказанию латвийцам поддержки для приобретения дружественного среде транспорта. Ведь, как указывают в VARAM, транспортный сектор является вторым крупнейшим источником эмиссии газов парникового эффекта и создает почти треть (29%) от общей эмиссии газов в Латвии.
В целом программа Минсреды направлена на сокращение выбросов парниковых газов в рамках Инструмента аукциона квот на выбросы (EKII).
Программа VARAM предусматривает в следующие два года раздать латвийцам гранты для покупки электромобилей на общую сумму в 10 миллионов евро. Это более 2200 малоэмиссионных и безэмиссионных автомобилей.
Суммы, которые собираются выделять, остались теми же, что были указаны ранее - 4500 евро на покупку нового электромобиля и 2250 на покупку гибрида.
Разработанный Минсреды план предложат во время заседания комиссии по долгосрочному развитию Сейма, где будет рассматриваться программа поддержки "зеленых" автомобилей на 2021–2027 годы.
Где заряжать?
Ранее замгоссекретаря министерства охраны среды и регионального развития Алда Озола рассказала, как обстоят дела с зарядкой электромобилей в Латвии.
Напомним, что в 2020 году в министерстве экономики разработали законопроект, согласно которому все новые автозаправочные станции в Латвии обязаны быть оборудованы пунктами подзарядки электромобилей.
Но Озола заявила, что владельцам "зеленых" автомобилей и тем, кто только мечтает обзавестись такой машиной, лучше рассчитывать пока что на медленную зарядку. То есть надо понимать, что электромобиль придется заряжать дома от обычной сети.
Озола также отмечала, что заряжать машину от сети латвийцы также могли бы и на работе. Но пока неизвестно, как работодатели отнесутся к тому, что сотрудники начнут потреблять куда больше электричества на свои нужды.
Хотя замгоссекретаря VARAM обращала внимание на то, что траты на электричество для электромашины все равно не идут в сравнение с тратами на автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, что связано и с ценами на само топливо, и со стоимостью технического обслуживания транспортного средства.