РИГА, 2 июн - Sputnik. Латвия отказалась участвовать в совместной с Эстонией закупке противокорабельных ракет, сославшись на нехватку средств, сообщает Postimees.
Как рассказал министр обороны Эстонии Калле Лаанет, в рамках соответствующего плана развития военно-морских сил страны предполагается закупить для ВМС Эстонии противокорабельные ракеты и морские мины. Предполагаемая сумма расходов составит 56 млн евро.
Однако, по словам Лаанета, латвийская сторона отказалась участвовать в совместном с Эстонией тендере, причем министр обороны Латвии Артис Пабрикс сослался на нехватку у его страны денег на такую покупку.
Канцлер министерства обороны Кусти Сальм сказал, что теперь, когда Эстонии придется закупать ракеты в одиночку, эта покупка может обойтись стране дороже.
По словам командующего Силами обороны Мартина Херема, имеет смысл закупать ракеты, поражающие за сотни километров, и будет хорошо, если Латвия и Литва сделают то же самое, поскольку это станет шагом вперед в обороноспособности всего региона.
Херем добавил, что в ситуации военного конфликта страны Балтии могли бы гораздо лучше поддерживать друг друга, используя противокорабельные ракетные комплексы и безоткатные орудия, нежели танковые батальоны, которые больше предназначены для действий на территории своей страны.
При этом, по его словам, если одна из стран Балтии закупит тот или иной вид вооружения на несколько лет раньше или позже своих соседей либо приобретет вооружение другого изготовителя, решающего значения для обороноспособности это не будет иметь.
В начале XXI века Латвия решила кардинально обновить свой флот, и за 75 миллионов долларов заказала пять патрульных катеров "Скрунда". Последний из пяти, катамаран Rezekne, вступил в строй ВМС Латвии в марте 2014 года. Предположительно, "Скрунда" может брать на борт противокорабельные ракеты.
Военные эксперты единодушно отмечают неразвитость и низкую боеспособность ВМС Латвии и других стран Балтии.
Страны Балтии пытаются решить проблему обновления своих военно-морских сил в кооперации, и с 2020 года в рамках концепции Naval Vision 2030 рассматривают проведение единого тендера.