РИГА, 29 мая — Sputnik, Дмитрий Олейников. В пятницу, 28 мая, суд Сатверсме признал недействительным запланированное административно-территориальной реформой присоединение Вараклянского края к будущему укрупненному Резекненскому краю. Вараклянский край, по решению суда, будет присоединен к Мадонскому краю, чего и требовали в процессе подготовки административно-территориальной реформы большинство жителей края.
Выполняя решение Суда Сатверсме, Центральная избирательная комиссия (ЦИК) Латвии в тот же день приняла решение отменить выборы в самоуправление Резекненского края, а также – выборы в Мадонском крае.
Решение было принято в столь срочном порядке, поскольку только в понедельник, 31 мая, Сейм сможет рассмотреть поправки в законодательных актах, которые перенаправят Вараклянский край, по решению Суда Сатверсме, в состав Мадонского края. Однако, уже в понедельник начинается предварительный подсчет голосов избирателей на предстоящих выборах в самоуправления.
Таким образом, чтобы не допустить ситуацию, при которой избиратели могут отправиться на избирательные участки, а их голоса будут аннулированы, ЦИК приняла решение в срочном порядке.
После переподчинения Варклянского края, не только поменяются границы избирательных округов, но и изменится общее количество избирателей, у которых есть право выбирать своих представителей в соответствующее самоуправление и выставлять своих кандидатов на выборах.
Таким образом Варакляны, Вараклянская волость и Мурмастиенская волость будут включены в состав Мадонского края, и соответствующее решение будет выдвинуто на утверждение Сейма 31 мая.
Министерство защиты среды и регионального развития уже направило в Сейм необходимые поправки, согласно которым выборы в самоуправления Резекненского и Мадонского краев планируется провести 11 сентября этого года. Вся предвыборная процедура в этих двух краях будет проведена повторно.
Причины и следствия
Решение Суда Сатверсме и последовавшее за этим решение ЦИК о переносе выборов, по сути, является следствием некачественной работы Министерства защиты среды и регионального развития и, как следствие, Комиссии Сейма по административно-территориальной реформе.
Если бы мнение представителей "бунтующих" краев были услышаны министерством во время обсуждения законопроекта об административно-территориальной реформе, сейчас не было бы нужды тратить время и государственные ресурсы на устранение последствий некачественно принятых решений.