РИГА, 26 мая — Sputnik. Убытки из-за прекращения авиасообщения Латвии с Беларусью будут исчисляться тысячами евро, а не миллионами, сказал в передаче "900 секунд" на телеканале TV3 министр сообщения Талис Линкайтс.
"Принимая решение об ограничениях, мы просили всех, кого это коснется, предоставить информацию об убытках, которые могут возникнуть. Они не будут измеряться миллионами", - сказал Линкайтс.
Также, по словам министра, не исключено, что со стороны Евросоюза будут доступны компенсационные механизмы.
"В этой ситуации важна безопасность полетов и пассажиров, а экономический аспект не играл роли в принятии решения", - сказал глава Минсообщения.
Как долго будет приостановлено авиасообщение с Беларусью, Линкайтс не сообщил.
Он отметил, что до пандемии COVID-19 рейсы между Ригой и Минском были одним из самых востребованных маршрутов, но во время пандемии рейсов было немного. Латвийская авиакомпания airBaltic летом планировала на этом маршруте до трех рейсов в неделю, столько же - белорусская "Белавиа".
Ранее стало известно, что правительство Латвии ввело для зарегистрированных в Беларуси авиаперевозчиков, ограничения на выдачу разрешений на полеты, на использование воздушного пространства Латвии и латвийских аэропортов.
Также ограничено право латвийских самолетов использовать воздушное пространство и аэропорты Беларуси. Будет приостановлено действие разрешения авиакомпании аirBaltic на маршрут в Минск. Авиакомпания объявила о приостановке всех полетов из Риги в Минск с 27 мая 2021 года до дальнейшего уведомления. По данным airBaltic, это решение затронет более полутора тысяч рейсов.
Решение правительства также предусматривает, что аэропорты Латвии не обслуживают самолеты других стран, которые используют воздушное пространство Беларуси на своем маршруте. Это означает, что Минсообщения приостановит действие разрешения на полеты белорусской авиакомпании Belavia и не будет выдавать разрешения на нерегулярные полеты белорусским перевозчикам.
Латвийские перевозчики не используют воздушное пространство Беларуси со второй половины дня воскресенья, 23 мая.
Во понедельник на саммите Евросовета лидеры стран ЕС договорились о введении экономических и индивидуальных санкций против Беларуси, в том числе о запрете белорусским авиакомпаниям выполнять рейсы в воздушном пространстве ЕС и использовать аэропорты ЕС.
После этого ряд европейских авиакомпаний заявили, что приостанавливают использование воздушного пространства Беларуси.
Летевший из греческих Афин в литовский Вильнюс 23 мая самолет Ryanair экстренно сел в аэропорту Минска после сообщения о минировании. Этим бортом летел Роман Протасевич, основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Беларуси экстремистским. Протасевича задержали в аэропорту при проверке документов. Против него возбуждено уголовное дело по ряду статей, включая статью "организация массовых беспорядков". Протасевичу в случае доказательства его вины может грозить до 15 лет лишения свободы.
Практика вынужденных посадок самолетов имела место и ранее, наиболее громким случаем стало принуждение к приземлению самолета президента Боливии Эво Моралеса в Вене в 2013 году - причиной этому стали слухи о том, что на борту вместе с президентом находится бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден, обвиняемый в США в разглашении государственной тайны. В итоге Сноудена в самолете не обнаружили, после чего лайнеру разрешили продолжить полет.