РИГА, 24 мая — Sputnik. Номер телефона 8989 для записи на вакцинацию от COVID-19 заработал в начале февраля и задумывался он, как мощный помощник в проведении масштабного проекта, ведь по задумке с наращиванием темпов вакцинации в день на короткий номер должно было поступать по 8 тысяч звонков. С ценой в четыре раза ниже, чем у конкурентов, победила компания SIA Ritmika, однако справиться со своими обязанностями не смогла, пишет jauns.lv.
Всего, как сообщается, в тендере приняли участие три компании, но SIA Ritmika была выбрана, как наиболее выгодная, цена за звонок была согласована в 49 центов. С начала работы колл-центра стало поступать много жалоб на связь, жители Латвии отмечали, что по номеру 8989 просто невозможно дозвониться. Национальная служба здравоохранения на прошлой неделе разорвала контракт за оказание услуг не отвечающих заявленному качеству, однако поставщик услуг считает, что виноват заказчик, так как он поставил невыполнимые задачи.
Исполнитель директор SIA Ritmika Олег Гущин отмечает, что компания вложила много денег в покупку серверов, а также в создание новых рабочих мест. И компания хоть и небольшая, всего 9 человек штата на момент получения тендера, но имеет хорошие рекомендации от Даугавпилсской городской думы, Резекненской городской думы и других государственных организаций. Гущин отметил, что со временем заказчик начал менять условия работы колл-центра, требовал работать в выходные, а также оказывать консультации по телефону, хотя изначально договор был подписан только на регистрацию звонящих в очередь.
На данный момент услуги колл-центра оказывает компания TET, стоимость одного звонка на номер 8989 составляет 1,72 евро.
Ранее Sputnik Латвия писал, что сайт manavakcina.lv, предназначенный для записи на вакцинацию, дал сбой в работе уже в первый день. Бюро вакцинации информировало тогда, что разработчики активно работают над устранением неполадок, и обещали, что нормализация работы портала займет не более двух часов. Однако заработало все только через полдня.