РИГА, 21 мая — Sputnik. Директор Латвийского агентства инвестиций и развития (LIAA) Каспар Рожкалнс в интервью TV3 в программе "900 секунд" поделился информацией о планируемом открытии в Латвии небольшого производства немецких автомобилей, сообщает Rus.tvnet.lv.
Какой именно производитель собирается наладить выпуск своих автомобилей в Латвии, Рожкалнс не говорит. Он отметил, что это "довольно значимый игрок немецкой автомобильной промышленности", но не Daimler и не BMW.
Рожкалнс также пояснил, почему производитель из Германии не собирается пока открывать масштабное производство в Латвии. Из-за невозможности обеспечить необходимую рабочую силу. Глава LIAA отметил, что агентство "пытается привлечь небольшие производственные предприятия, которые производят что-то инновационное и новое, где есть возможность совместить компетенцию латвийских ученых с бизнесом".
Кроме того, директор Латвийского агентства инвестиций и развития похвастался достижениями прошлого года, когда удалось привлечь в Латвию инвестиции на сумму порядка 250 миллионов евро. И сейчас агентство работает с 21 инвестиционным проектом с общим инвестпотенциалом в 1,3 миллиарда евро.
При этом, по словам Рожкалнса, Латвия очень привлекательна для предпринимателей, которые занимаются информационными и коммуникационными технологиями (IKT). Из этих слов становится ясно, что большинство инвестиций приходят в страну от предприятий из этой сферы.
Продажи упали, производство сократилось
Возвращаясь к автомобилям, напомним, что продажи новых автомобилей Латвии в 2020 году упали почти на треть. И главной причиной такого падения эксперты называют даже не низкую покупательскую способность населения, а проблемы производителей.
Торговцам автомобилями в Латвии в условиях пандемии коронавируса пришлось сократить штат сотрудников на пятую часть. А на латвийский рынок в прошлом году поступили только 15 тысяч новых автомобилей - это на пять тысяч меньше, чем в 2019 году.
Как пояснял президент Ассоциации автоторговцев Андрис Кулбергс, с одной стороны, торговцы автомобилями сражаются за каждого покупателя, с другой - им особо нечего предложить, потому что весной производители уменьшили объемы выпуска машин, и производство задерживается на 2-3 месяца.