"Умные" фоторадары появятся в Латвии на 16 участках дорог: список

В Латвии на 16 участках автодорог установят измеряющие среднюю скорость фоторадары, Latvijas Valsts ceļi утвердило карту
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 18 мая — Sputnik. Государственное предприятие Latvijas Valsts ceļi утвердило список участков автомобильных дорог, на которых будут установлены системы контроля средней скорости. Всего таких участков 16, сообщается на сайте предприятия.
Выбор соответствующих участков автодорог основан на статистика дорожно-транспортных происшествий за последние три года, также учитывается интенсивность движения, удельный вес грузового транспорта и наличие запрета на обгон.
Госполиция Латвии предупредила об изменении работы фоторадаров из-за мотоциклистов
Latvijas Valsts ceļi опубликовало и предварительный список участков, на которых появятся фоторадары.
• Рига-Бауска - граница с Литвой (А7), с 24,2 по 40,1 километра;
• Рига - Лиепая (А9), со 156,6 по 169,4 километра;
• Граница с Россией – Резекне - Даугавпилс - граница с Литвой (А13), с 81,8 по 88,5 километра;
• Цесис – Вецпиебалга - Мадона (Р30), с 22,1 по 29,2 километра;
• Рижская окружная дорога (А5), с 23 по 28,7 километра;
• Рига - граница с Эстонией (А1), с 13,4 по 30 километр;
• Инчукалнс - Валмиера - граница с Эстонией (А3), с 36,2 по 38,9 километра;
• Рига - Вентспилс (А10), с 24 по 30,8 километра;
• Рига - Сигулда - граница с Эстонией через Вецлайцене (А2), с 54,4 по 62,2 километра;
• Рига – Даугавпилс - Краслава - граница с Беларусью (А6), со 150,2 по 159,7 километра;
• Рига – Даугавпилс - Краслава - граница с Беларусью (А6), со 133,3 по 139,2 километра;
• Рига – Лиепая (А9), с 26 по 38, 2 километра;
• Рига – Елгава – граница с Литвой (А8), с 49,4 по 69,3 километра;
• Рига – Даугавпилс - Краслава - граница с Беларусью (А6), со 102,2 по 116,1 километра;
• Рига – Вентспилс (А10), с 45 по 52,5 километра;
• Рига – Вентспилс (А10), со 134,9 по 140,8 километра.
Деньги на реализацию проекта возьмут из взносов в систему обязательного страхования гражданской ответственности (ОСТА).
Ранее проект контроля средней скорости на дорогах свернули из-за недостатка финансирования.
"Умные" радары в Латвии были официально запущены с 1 апреля 2020 года. Система работает так: при пересечении границы конкретного участка дороги первый радар фотографирует номер машины и фиксирует время. При выезде с этого участка дороги транспортное средство снова фотографируют. Затем с помощью соответствующей методологии вычисляется средняя скорость, которая сравнивается с разрешенной на этом участке. Если она превышает разрешенную, водителю выписывают штраф.
Система контроля средней скорости движения действовала на семикилометровом участке шоссе Тинужи - Кокнесе. Предполагалось, что, если пилотный проект окажется успешным, такие системы будут установлены и на других участках дорог, где часто происходят ДТП.
Однако осенью госсекретарь МВД Димитрий Трофимов уже заявил, что будущее фоторадаров под вопросом, потому что поступления в госбюджет от штрафов оказались ниже, чем планировалось изначально. Он пояснил, что финансирования на радары, установленные в ходе первого этапа проекта, не предусмотрено.