РИГА, 18 мая — Sputnik. Латвийские девятиклассники написали диагностические работы, и результаты никого не порадовали, рассказывает передача "Панорама" на LTV.
Экзамены для выпускников начальных школ, учеников 9-х классов в текущем году были отменены, вместо них школьники писали диагностические работы, содержание которых эквивалентно экзаменам.
Обязательная диагностическая работа по латышскому языку в латышских школах и школах нацменьшинств состоялась 27 апреля, по математике - 29 апреля. Диагностические работы на выбор школ по иностранному языку прошли 13 апреля, по физике, химии, географии и биологии - 20 апреля, по родному языку (русскому, польскому) - 22 апреля.
На этой неделе результаты этих диагностических работ стали доступны.
Аматскую основную школу в этом году заканчивают десять учеников. Директор школы Валдис Нитиньш считает результаты проверок катастрофой: только четверо из них написали работу хорошо, остальные шесть — "ниже среднего или плохо".
"И у детей, которые учились хорошо, приходит момент, когда они ломаются. Как взрослые. Хорошие дети тоже впадают в депрессию. У нас есть девушка, которая учится очень хорошо, но и она устала от удаленного учебного процесса. В классе три парня, которые не способны учиться удаленно", — поясняет директор.
Ученица 9-го класса Диана Майзга – среди тех четырех, которые показали хорошие знания. Она хочет поступать в гимназию и надеется, что все получится.
"Честно говоря, результаты не самые лучшие. Если бы я начала учиться в школе, кажется, что в некоторых предметах ощущаю что-то вроде пустоты. Есть некоторые темы, которые до конца не смогла освоить", — призналась Диана.
Поскольку из-за пандемии диагностическую работу в этом году школьники писали удаленно, директор 3-1 Рижской гимназии Андрис Приекулис сомневается в том, насколько добросовестно и самостоятельно школьники ее выполняли.
"У нас нет больших различий по сравнению с предыдущими годами. Вопрос только в том, были ли все честными? Если я в классе, то знаю, что это честное слово ученика. Эта диагностирующая работа, ну ... я не доверяю ей на 100%", — заявил директор.
В Государственном центре содержания образования (VISC) поясняют, что целью работ было проверить знания школьников и "подстегнуть" тех, кто еще две оставшиеся недели мог бы поработать над освоением учебного материала. Поэтому результаты контрольных не планируется широко анализировать и сравнивать их с результатами прошлых годов.
"В латышском языке по-прежнему слабым звеном является правописание. Мы получали письма от школ с вопросом, надо ли в этом году проверять орфографию, потому что дети учились удаленно. Кроме того, в математике есть не освоенные темы, потому что школьники не успели сделать это вовремя. Это отдаленный учебный процесс... плюс количество часов было в целом меньше", — признал руководитель Отдела общего образования VISC Каспарс Шпуле.
Впрочем, возможно, что не все проблемы связаны с пандемией - профессор Латвийского университета Янис Икстенс на этой неделе рассказал, что знания латышского языка у выпускников средних школ драматически ухудшаются.