РИГА, 14 мая — Sputnik. Бизнесмен Петерис Шмидре, которого партия KPV LV выдвинула на пост министра экономики Латвии, рассказал в интервью журналисту агентства Sputnik Марату Касему, что долго не раздумывал над предложением, но сразу оговорился, что не хочет представлять никакую партию, однако его план действий на этом посту должен быть согласован и одобрен всеми фракциями.
"В принципе, я предполагал, и, когда раньше меня приглашали как-то поучаствовать в политике, я говорил примерно так: я, конечно, согласился бы – но не участвовать в политических баталиях. А вот если бы была какая-то позиция для хозяйственной деятельности, связанной с экономикой, я бы, наверно, согласился. Поэтому, наверно, меня где-то когда-то и вспомнили.
Насчет предложения занять пост министра экономики я долго не сомневался, но сразу оговорился, что, во-первых, я не хочу быть представителем какой-то политической партии, хочу работать как специалист этой должности. Второй вопрос – естественно, у меня будет свой план действий, пусть не весь план, но какая-то его часть, которая должна быть согласована со всеми фракциями - тогда мне имеет смысл что-то делать. Если я составляю свой план и коалиция его не одобряет – наверно, мне на этом посту делать нечего", - сказал Шмидре.
Бизнесмен считает, что на сегодня в Латвии нужно решать целый ряд вопросов с тем, чтобы экономика развивалась.
"Как поменять существующую ситуацию так, чтобы она была более благосклонна к экономике. Очень многие позиции на сегодняшний день организованы так, что они экономику попросту тормозят", - отметил Шмидре.
В заключение кандидат в министры прокомментировал экономические отношения Латвии и РФ, в частности транзит грузов, который в последнее время значительно сократился.
"Ни один экономист не скажет вам, что транзит не надо восстанавливать. Обязательно надо. Я, кстати, не считаю, что решение обойти нас было особо политическим. В России с большим удовольствием определенные круги потратили капитальные государственные средства на создание портов и так далее. Конечно, здесь были проблемы с нашей стороны. Но сегодня вопрос стоит так, что нельзя не учитывать состояние наших взаимоотношений", - сказал Шмидре.