РИГА, 19 апр — Sputnik. Жалобы латышей на таксистов, которые плохо знают госязык, сыграли злую шутку с самими латышами. Теперь водителям такси нужно подтверждать знание латышского, за что порой приходится платить. Ситуация вряд ли изменится в ближайшие три года, сообщает передача Bez Tabu телеканала TV3.
Новое требование – подтверждать знание латышского языка – было введено прошлым летом, потому что клиенты такси жаловались на то, что многие водители не владеют госязыком на должном уровне и с ними сложно коммуницировать. Были случаи, когда сообщалось о том, что водитель даже не может поздороваться на латышском. Чтобы отсеять таких представителей профессии, теперь при получении лицензии нужно подтвердить знание латышского хотя бы на уровне B1.
Разрешение на таксомоторную деятельность нужно обновлять каждые три года, Дирекция автотранспорта проверяет, нет ли у водителя штрафных пунктов и есть ли у него хотя бы трехлетний стаж вождения. В этом году таксисты столкнулись с новыми требованиями и пострадали от них в том числе и латыши.
Водитель такси Дайга из Вентспилса рассказала телепередаче, что сохранила многие документы об образовании, но они не убедили Дирекцию автотранспорта. Хотя латышский язык для нее родной. Она окончила 8 классов Вентспилсской школы в 1981 году, но в документах нет никакого подтверждения того, что обучение проходило на госязыке. Паспорт не является подтверждением.
"Теперь мы, латыши, ходим по архивам, платим деньги. Например, в Вентспилсе такая услуга стоит 15 евро. Чтобы получить справку, что учился в латышской школе, на латышском языке. Это означает, что мы платим деньги за то, что мы - латыши и умеем говорить по-латышски", - говорит Дагния.
Представитель Дирекции автотранспорта Зане Плоне, комментируя ситуацию, отметила, что единственное, что дирекция может обещать, - процедуру не придется каждый раз повторять.
"В таксомоторный регистр у нас внесено 8000 водителей. И до этого момента мы исключили из него 22 человека за незнание госязыка, а жалоб было намного больше. Хорошая новость в том, что шоферы знают о такой необходимости и активно подают нам данные. Так что года через три эта проблема больше не будет стоять", - говорит Плоне.