РИГА, 16 апр — Sputnik. С 17 ноября 2020 года объединение строительных компаний BERERIX, в которое входят бельгийская BESIX Group, латвийская RERE Buve и итальянская Rizzani de Eccher, ведет работы по реконструкции железнодорожного узла на Центральном вокзале Риги для железнодорожной магистрали Rail Baltica, пишет Mixnews.lv.
"Раскопки" полным ходом идут вокруг вокзала со стороны здания министерств сообщения, там также ведется перенос инженерных сетей. Кроме того, с южной стороны закрыты три рельсовых пути.
Уже к маю строители планируют начать срывать железнодорожную насыпь и демонтировать рельсы на закрытых путях. А на месте советского подземного бункера-бомбоубежища заложат фундамент для новой станции.
Что скрывает Латвия? Секретные объекты под землей
© Youtube / Baltijas Balss
При этом строители обещают не останавливать работу ни железнодорожного вокзала, ни автовокзала на протяжении всех этапов работ.
Напомним, что, согласно планам, к 2022 году вокзал будет перестроен со стороны Латгальского предместья, а в 2024–м - центральная его часть. В 2025 году все работы должны быть завершены. Параллельно в 2022–2025 годах должен быть построен новый железнодорожный мост через Даугаву.
Вокзал будет переделан до неузнаваемости - построят новые железнодорожные платформы с эскалаторами и лифтами, над ними появится крыша из нескольких секций. Зал ожидания будет на один этаж выше платформ. Под вокзалом будет автостоянка.
Всего будет построено 2,6 километра железной дороги европейской колеи от улицы Лачплеша до улицы Елгавас. Предстоит соорудить шесть новых путепроводов над улицами Лачплеша, Дзирнаву, Прагас, Маскавас, Мукусалас и Елгавас.
Железнодорожная насыпь будет срыта, вместо нее появится эстакада, по которой и будут ходить поезда. Появятся также отдельные пешеходные дорожки. В Риге также возникнет новая улица - в результате соединения улиц Элизабетес и Тимотея.