Министр образования и науки Латвии Илга Шуплинска призвала воспринимать удаленное обучение в школах как неотъемлемую часть образовательного процесса, которая в будущем должна стать одной из форм обучения.
"Как доктор педагогических наук и учитель с 50-летним стажем практической работы, я утверждаю, что удаленное обучение - это горе, беда и ужас", - заявил Sputnik Латвия член Русского союза Латвии, экс-директор рижской школы "Эврика" Яков Плинер.
Педагог убежден, что удаленное обучение возможно только в условиях чрезвычайной ситуации из-за пандемии. "Безусловно, "удаленка" лучше, чем ничего, но настоящее обучение - это учитель и ученик глаза в глаза, сердце к сердцу", - подчеркнул Плинер.
По его мнению, проведение онлайн-уроков возможно только как один из элементов обучения на усмотрение учителя.
"Работая в классе, где 30 учеников, педагог может не всегда уделять время особо одаренным или слабоуспевающим детям. Тогда он может им что-то давать дополнительно в удаленном режиме. Но "удаленка" в качестве основного обучения, к чему призывает министр Шуплинска, - это murgs, как сказали бы латыши", - заявил Плинер.
Педагог отметил, что никаких серьезных исследований Шуплинска и ее команда не проводили, а недавний опрос показал, что почти 50% ребят после вынужденного удаленного обучения не готовы к централизованным экзаменам.
"Я бы вообще не устраивал этот цирк, не мучил детей, а договорился бы с вузами о приеме абитуриентов в этом году по среднему баллу в школе", - заключил собеседник Sputnik.
Школьников в Латвии в условиях эпидемии коронавируса впервые отправили на дистанционное обучение 13 марта 2020 года. С некоторыми исключениями дети до сих пор продолжают учиться удаленно.