Правительство Латвии передало в Сейм поправки, согласно которым для управления Рижским и Вентспилсским портом будет создано специальное государственное общество капитала, доли которого будут принадлежать ряду министерств. Аналогичное решение в отношении Лиепайской специальной экономической зоны планируется принять в 2023 году. По словам министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса, в результате реформы управлять портами станут профессионалы, а влияние чиновников будет сведено к минимуму. Представители отрасли, со своей стороны, не видят в новой модели управления портами ни экономической выгоды, ни потенциала для развития.
Ничего нового латвийским портам после реформы не откроется, заявил Sputnik Латвия экс-мэр Риги, депутат столичной думы от партии "Честь служить Риге" Олег Буров.
"Не вижу, чтобы организационная реформа открывала портам что-то новое с точки зрения развития... Изменения в закон слишком поспешно подготовлены и внесены в парламент, а любой недостаточно хорошо подготовленный документ вызывает опасения", - пояснил Буров.
Он указал, что в Латвии три порта - Рига, Вентспилс и Лиепая, но объединение касается только двух.
"Почему Лиепая остается отдельно? Или пусть все три работают автономно, или все три объединить... Как мы знаем, в Вентспилсе уже создано предпринимательское общество Ventas osta, но говорить о его успешной работе пока преждевременно", - отметил Буров.
По словам депутата, реформа не предусматривает участия самоуправления в управлении портом. "Рижский свободный порт исторически всегда был связан с самоуправлением, находится на его территории. Порт не может жить автономно от города - много вопросов и по развитию инфраструктуры, и по защите среды. Когда самоуправление в работе порта не участвует - а в законе это не прописано - думаю, это ошибка", - сказал Буров.
Поправки предполагают, что самоуправления смогут получить акции создаваемого предприятия при условии, что государству останется не менее двух третей акций.