Транзит

Самоуправления против реформы портов: пока идут споры, Латвия теряет грузы

Портовые организации и стивидоры критикуют реформу в нынешнем виде уже на протяжении нескольких месяцев, жалуясь, что их мнение не было учтено, а экономическая выгода от изменения модели управления не просчитана и неочевидна
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 31 мар — Sputnik. Лиепайское и Вентспилсское самоуправления призывают премьер-министра Кришьяниса Кариньша отложить рассмотрение реформы управления портами, которое запланировано на 1 апреля, передает RigaTV 24.

Лиепайское письмо подписал председатель думы Янис Вилнитис, оно адресовано только Кариньшу. В свою очередь, письмо из Вентспилса подписал первый заместитель председателя думы по вопросам инфраструктуры Янис Витолиньш, оно адресовано также министру сообщения Талису Линкайтсу.

Депутат: без транзита грузов Латвии грозит социальная деградация

В обоих письмах говорится, что во время состоявшейся 22 марта дискуссии, в которой приняли участие представители министерства сообщения, министерства экономики, бизнеса и латвийских портов, а также самоуправлений, неоднократно подчеркивалось, что запланированной реформе не хватает экономического анализа и эффективного диалога со всеми вовлеченными сторонами, включая предприятия и самоуправления.

В своих письмах представители обоих городов подчеркивают, что рассмотрение этого вопроса в правительстве следует отложить до вынесения заключения Советом портов, транзита и логистики Латвии.

Совокупный грузооборот портов Латвии за два месяца 2021 года составил 7,047 миллиона тонн грузов, что на 11,8% меньше, чем за соответствующий период 2020 года. В 2020 году в портах Латвии было перевалено 44,928 млн тонн грузов, что на 28% меньше 2019 года.

Рижский порт сделал все, чтобы очередей из грузов не было

Правительственная коалиция 15 марта выразила поддержку предложенной министром сообщения Латвии Талисом Линкайтсом модели управления портами. Минсообщения изменениями к закону о портах  предлагает для управления Рижским и Вентпилсским портами, а также Лиепайской специальной экономической зоной создать государственные общества капитала, акции которых смогут получить и самоуправления при условии, что государству останется не менее двух третей акций. Как пояснял Линкайтс, реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму. Также он заявлял, что в случае Лиепайского порта процесс будет запущен только после того, как будет реформировано управление Рижского и Вентспилсского портов – в 2023 году.

Законопроект "Поправки в Закон "О портах" включен в повестку заседания кабмина 1 апреля.