РИГА, 30 мар — Sputnik. Если Латвия не будет развивать сектор грузоперевозок, это может привести к социальной деградации, в этой сфере занято множество работников – от машиностроителей до программистов, заявил депутат Сейма Николай Кабанов в интервью BNN. Заявление премьера Кришьяниса Кариньша на этот счет он считает безответственным.
Как уже писал Sputnik Латвия, во время выступления в Сейме премьер-министр Кришьянис Кариньш заявил, что модель работы транзитного и банковского сектора в Латвии устарела и не может сделать страну богатой.
Депутат Кабанов, комментируя слова главы правительства, заметил, что транзитная отрасль означает не только перевозку грузов, но и весь сложный процесс, включающий в себя и машиностроение, и обеспечение связей, и IT-сферу. "Латвии это дает существенную добавленную стоимость. Транзит обслуживает множество причастных компаний, представляющих указанные отрасли. Если мы сократим потоки грузов по железной дороге, это означает, что работу потеряют мастера по ремонту подвижных составов, IT-специалисты и так далее", - сказал Кабанов.
По его мнению, позиция Кариньша на этот счет уже вряд ли изменится, латвийским грузоперевозчикам и стивидорам придется ждать, когда сменится правительство.
Также Кабанов считает непродуманной реформу управления портами, которую предложил министр сообщения Талис Линкайтс, - многие предприниматели выступили против изменений. По мнению Кабанова, реформу портов следовало бы осуществлять в тесной сцепке со специалистами отрасли грузоперевозок и отраслевыми ассоциациями.
"Не знаю, почему это навязывают сверху, но взаимодействия между министерством и предпринимателями нет. Сейчас министерство сообщения осуществляет, можно сказать, оккупацию портов. Они назначают своих руководителей, а значит, навязывают остальным делать то, что им скажут", - сказал Кабанов.
Он отметил, что многие предприниматели выразили поддержку так называемой лиепайской модели, когда к управлению портом привлечены представители и государства, и самоуправлений, а также предприниматели. Лиепайский порт стал единственным в Латвии, где сохранился стабильный оборот грузов.
"К сожалению, я не вижу в Минсообщения никакого прогрессивного подхода к поддержанию транзита. Министр сообщения Талис Линкайтс здесь, скорее, придавит транзит своими инициативами, связанными с портами и управлением портами", - сказал Кабанов.