РИГА, 3 мар — Sputnik. Оборот Латвийской железной дороги в 2020 году, по предварительным данным, составил 156,5 миллиона евро, что на 14,6% меньше, чем в 2019 году, передает Тvnet.lv.
В прошлом году Latvijas dzelzceļš работала без прибыли и убытков: это частично связано с тем, что компания получила из госбюджета 13,011 миллиона евро, которые полностью направлены на покрытие расходов. Также в целях стабилизации деятельности компании в прошлом году было принято решение выплатить нераспределенную прибыль прошлых лет в виде дивидендов в размере 19,18 миллиона евро.
В прошлом году компания перевезла 24,1 миллиона тонн грузов, что на 41,9% меньше, чем в 2019 году. Причиной снижения грузопотока стало падение мирового спроса на ископаемое сырье, а также политика России по перенаправлению грузов в собственные порты. Существенно повлияла и пандемия COVID-19, из-за которой замедлились мировые экономические процессы, в том числе снизились объемы производства и спрос на грузоперевозки.
В грузообороте наибольшую долю занимают импортные грузы - 16,3 миллиона тонн, или 67,6% общего объема перевезенных грузов. Если рассматривать грузы по сегментам, то самую большую долю в грузопотоке составили нефть и нефтепродукты (26,6%), каменный уголь (16,8%), минеральные удобрения (9,5%), древесина и изделия из дерева (8,6%), корм для скота (8,5%).
Среднее число работников в компании снизилось на 16%, или 1023 человека.
В 2019 году оборот LDz составил 183,3 миллиона евро, прибыль - 32 тысячи евро.
Руководство предприятия подчеркивает, что с учетом тенденций грузоперевозок и текущей обстановки в мире и в регионе, в том числе связанной с пандемией COVID-19, ситуация в сфере грузовых перевозок в этом году существенно не улучшится. Поэтому компания не сможет обеспечить финансовое равновесие за счет собственной прибыли.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.