Портовые коммерсанты пожаловались на реформу Линкайтса в Госканцелярию

Реформа управления портами не соответствует Конституции, правовым актам ЕС и принципам хорошего законодательства, считают портовики
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 23 фев — Sputnik. Портовые организации обратились в Госканцелярию с просьбой оценить соответствие запланированной реформы управления портами процедуре разработки нормативных актов, и отклонить изменения, передает tvnet.lv.

Соответствующее письмо от имена Совета Рижского свободного порта, Ассоциации арендаторов Лиепайского порта, Балтийской ассоциации — транспорт и логистика (БАТЛ) и Латвийской ассоциации стивидорных компаний направил в Госканцелярию адвокат Лаурис Лиепа.

В письме портовики указывают, что законопроект об изменении модели управления тремя крупнейшими гаванями страны не обеспечивают выполнение требование Евросоюза и международных договоров. Также они возражают против того, что законопроектом предусмотрена сокращенная процедура обнародования и согласования.

Рига потеряла 170 млн евро инвестиций: портовики Латвии борются с реформой Линкайтса

Организации указывают, что документ не соответствует Конституции и отдельным решениям Конституционного суда.

"Из практики Конституционного суда можно сделать вывод, что политические решения, принятые без надлежащего юридического обоснования, не соответствуют принципам хорошего законодательства, не являются законными и противоречат Конституции", - говорится в письме.

Представители отрасли указывают, что в ходе разработки законопроекта не соблюдались требования правовых актов ЕС и права общественности на участие в законодательном процессе.

С учетом этих аргументов портовики просят Госканцелярию незамедлительно оценить соответствие законопроекта порядку разработки и принятия нормативов и отклонить запланированные изменения.

После того как мэр Вентспилса Айварс Лембергс, а вместе с ним и городской порт попали под санкции Минфина США, правительство Латвии решило преобразовать Рижский и Вентспилсский порты в государственные общества капитала. Из правления данных портов были исключены представители самоуправлений. Лиепайскому порту предлагается такая же схема. Как пояснял министр сообщения Талис Линкайтс, реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму.

Стивидоры критикуют реформу в ее нынешнем виде уже на протяжении нескольких месяцев.