Латышей "освободили" от денег, квартир, медицины и образования. О чем писали латышские СМИ

Высшие должностные лица Латвии - оккупационная администрация, отобравшая у людей надежду когда-нибудь снова жить в процветающем и справедливом государстве? Кто лоббирует Rimi и Maxima, убивая другие магазины? Низкие зарплаты в госуправлении — миф
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 13 фев — Sputnik.Под этой статьей Айнарса Кадишса даже редакция такого смелого портала, как Pietiek.com вынуждена был поставить комментарий. Дескать — публикуем только ради свободы слова. Почему? Потому что автор в ностальгией вспоминает жизнь в советской Латвии.

Грабеж под прикрытием демократии

Итак, в начале 90-х "пришла" долгожданная "свобода". Кавычки автор ставит потому, что, по его мнению, "не пришла" и "не свобода". Вместо этого был реализован дьявольский план, в рамках которого под прикрытием слов "свобода", "демократия" и "избавление от проклятого советского ярма" небольшая группа людей воровала, грабила, и реализовывала схемы для присвоения народного имущества.

Первым делом люди были освобождены от своей работы, потом — от доходов, затем, в результате аферы по обмену денег, и от своих накоплений. Дальше — от бесплатного образования, бесплатной медицины, бесплатных детских кружков, занятий спортом. Сегодня их освобождают и от имущества — тяжелого наследия советского времени.

Люди уедут из Латвии быстрее, чем получат квартиры: активист о нуждающихся в жилье

Кадишс имеет ввиду мафию законодателей, судей и судебных исполнителей, которая даже за небольшой долг по коммунальным платежам может отобрать квартиру или дом. Раньше это было немыслимо. Государство на отнимало, но наоборот — давало! Например, те же квартиры. В них очень большая часть народа живут и в наши дни.

Пришедшие к власти обменяли "деревянные" советские рубли, на которых были надписи на языках всех республик, в том числе и Латвии, на "репшики". Непонятно, почему "деревянные" - за четыре таких рубля можно было оплатить все коммунальные услуги за месяц, залить полный бак "Жигулей". Или взять поллитра за 4,12...

И не верьте, если вам говорят, что в то время спаивали народ. Спаивают сегодня, когда "крутка" дешева и доступна. И даже сейчас, во время идиотских ограничений на продажу книг, детских товаров, обуви и многого другого необходимого для жизни, алкоголь можно купить без проблем.

Советские рубли поменяли на "репшики" - 1:1, затем "репшики" поменяли на латы - 200:1, снова возвращается к истории Кадишс. В один момент человек, который полагался на надежность и стабильность советского времени и копил на машину или дачу, потерял все. В лучшем случае он мог купить себе гроб или какой-нибудь миксер.

Вот как супернегодяи обокрали большую часть народа, констатирует автор. И ничего не было - ни бунтов, ни революций. Правда, многие, оставшись без средств и работы, спились и умерли.

Вместе с такими национальными атрибутами, как границы, земля, леса, свои законы в лету канула и своя национальная валюта — лат. Хотя он и обменивался по курсу 0,7:1, жизнь в очередной раз стала дороже.

Эмиграция стала массовой, Латвию покинуло много активных, работящих людей. Понятно, что все это входило в глобальные планы. Европа стремительно стареет, рабочих рук катастрофически не хватает. С другой стороны, это соответствовало планам по ослаблению национальных государств, смешению народов и культивации глобальной субкультуры.

Еще не все потеряно?

Времена, когда за воду не надо было платить, когда в квартирах не было счетчиков ни воды, ни газа, когда любители понежиться в ванне и делали это каждый день без страха получить в конце месяца астрономический счет, ушли в прошлое. Выросло новое поколение, которое о "старых" временах знает только по рассказам и урокам истории.

Гаспарян: каким образом "глупые" русские сделали из стран Балтии витрину СССР

Понятно, что новые власти историю переписали и новое поколение научили ненавидеть советское наследие, время, в котором они никогда не жили и любить новую, "свободную" Латвию. Никто не рассказал молодежи, что тогда ни в одном магазине не было охранников. Даже в ювелирных. Даже в сберкассе. Не было необходимости. Теперь новому поколению рекламируют Латвию, в которой у народа больше нет даже права голоса.

Хунта, продолжает автор, которая захватила власть в Латвии, уже не особо скрывает свою, почти маниакальную тягу к разрушению и абсолютный цинизм в отношении к самым незащищенным и доверчивым жителям Латвии. И тут нечего удивляться — высшие должностные лица Латвии — иностранцы!

"Фактически они — это оккупационная администрация, а мы — только ресурс". Многие потеряли надежду когда-нибудь снова жить в процветающем и справедливом государстве. Шаг за шагом клика перекрывает нам кислород", - утверждает Кадишс, который, вероятно, негативно настроен и по поводу вакцинации. - Действительно ли мы уже запоздали, потеряли способность сопротивляться? Жизнь покажет. Еще не все потеряно, уверен автор.

По его словам еще есть люди, над которыми у хунты нет власти. Еще есть люди, которые помнят другую жизнь — жизнь, в которой человек человеку был близким... Еще есть люди, которых хунта может убить, но не сможет победить. "Я знаю" - не без пафоса завершает автор, не называя, впрочем, имен и адресов явок.

Кто и зачем убивает маленькие магазины

Марцис Бендикс на портале aprinkis.lv делится своей гипотезой о том, почему правительство вдруг раздобрилось и решило облегчить ограничения в магазинах. Некоторых магазинах.

Теперь продовольственные супермаркеты могут продавать любые, строительные и хозяйственные товары – то же, что и до сих пор (в ограниченном ассортименте), а маленькие сельские магазины могут понемногу паковаться в последний путь. Как это? Что происходит?

Автор напоминает, что осенью в правительстве был большой шум о том, разрешать ли провести Рижский марафон в условиях пандемии. Логично, если бы "за" выступало Министерство образования и науки (это министерство несет ответственность также за сферу спорта) и Министерство экономики (народное хозяйство и государственный образ), а против должно было быть Министерство здравоохранения, призванное ограничить распространение заразы.

Война за тележки: в Латвии начали действовать новые ограничения

Однако за рискованное мероприятие до последнего боролась именно министр здравоохранения Илзе Винькеле, несмотря на свою сферу ответственности, но строго согласно интересам партии. Потому что представляет политическое движение "За"! А теперь и весь калейдоскоп собрался в ясную картинку. Потому что это не просто марафон, это Рижский марафон Rimi. Rimi является мегаклиентом агентства DeepWhite. В то же время советником мэра Риги является Гинтс Кнокс.

Из- за чистого "случайного совпадения мэр" города Стакис присутствовал на открытии логистического центра Rimi. И чистое совпадение, что директором агентства DeepWhite, обслуживающего Rimi, является Эгле Клекере, очень милое существо (без какой-либо иронии, серьезно), которое с советником Гинтсом Кноксом не связывает почти ничего, кроме пятнадцати лет совместной жизни и нескольких детей. И совпадение, что это агентство получило из бюджетных денег шестизначные суммы только за некоторые, лежащие на поверхности государственные заказы.

Скептики скажут, что конкурент Rimi - Maxima от облегчения работы торговых сетей также будет в выигрыше. Она тут причем? Бендикс объясняет. Несколько дней назад Maxima стала долгосрочным партнером Латвийского баскетбольного Союза. Баскетбол – любимая область Эдгарса Яунупса, который, как известно, является "смотрящим" на хозяйственном фланге "За" - "Для развития Латвии".

Заканчивает автор в стиле басни: два хитрых зверя "кнокизировались" и "яунупизировались", а медведь — магазин строительных и хозтоваров Depo - может сосать лапу, в то время, как маленькие магазины сельские магазины - суслики и хомячки, пускай доедают свои запасы, а потом... Кого интересует, что возобновить свой ассортимент они уже не смогут, так как за товар поставщики требуют предоплаты.

Будем позитивны, будем "за"!

Наши бедные, нищие чиновники

Культивируется миф, что бедняжки в госучреждениях трудятся семь дней в неделю 24 часа в сутки, получая за это ничтожную оплату, и что неблагодарное общество не устраивает чествования под окнами министерств, не расстилает у их дверей красные ковровые дорожки и не воспевает славу политикам и бюрократам, но позволяет себе еще и критиковать госучреждения! В свою очередь в частном секторе народ работает мало, получая при этом больше. Об этом пишет Магда Риекстиня в Diena.

"Хорошо зарабатывают лишь военные и депутаты": к чему привели январские баррикады в Риге

В действительности утверждения, что в общественном секторе вознаграждение ничтожно по сравнению с частным — это введение общества в заблуждение, адресованное тем, кто наивно верит всему, что говорят политики.

Центральное статистическое управление сообщает (ЦСУ), что в третьем квартале прошлого года средняя брутто зарплата в частном секторе равнялась 1144 евро, в общественном — 1160 евро. То есть существенной разницы нет. Не подтверждается и миф о том, что зарплата в госуправлении совсем не растет. ЦСУ показывает здесь рост в третьем квартале по сравнению со вторым на 1,9%.

Часто сетуют на то, что в госуправлении невозможно проводить эластичную политику вознаграждения. Но и для этого утверждения нет оснований, что доказывает опыт недавно учрежденного Бюро вакцинации, где уровень зарплат значительно превышает среднюю зарплату по стране. Однако никто из его защитников пока не обосновал, какими должны быть реальные, а не "пиаровские" цели и результаты работы этого учреждения.

Как пишет Риекстиня, на самом деле госсектору и высшему руководству страны надо работать над тем, чтобы повысить общий уровень благосостояния нашего общества. Минимальная зарплата в Латвии — одна из самых маленьких в ЕС и меньше, чем у балтийских соседей. И другие данные, характеризующие благосостояние, говорят о том, что наше общество — одно из беднейших в ЕС.