Транзит

Угля из РФ уже никогда не будет: Линкайтс рассказал, за какие грузы теперь борется Латвия

Нынешний год, вероятно, для местного транзитного коридора станет годом стабилизации, считает министр сообщения Талис Линкайтс
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 11 фев — Sputnik. Сектор латвийского транзита показывал худшие результаты два последних года, но в 2021-м ожидается стабилизация, заявил министр сообщения Талис Линкайтс в эфире Латвийского радио 4. Он отметил, что российский уголь в порты Латвии уже не вернуть, но есть надежда на другие грузы из РФ, а также на Беларусь.

"Кризис в портах и во всем транзите начался уже с 2019 года, когда стали снижаться объемы угля и нефтепродуктов из России. Прошлый год был для нас не лучшим, поскольку транзит угля фактически остановился. Но мы видим, что 2021-й будет годом стабилизации", — сказал Линкайтс.

В транзите политика захватила экономику: Латвия лишила себя грузов из РФ

Он отметил, что латвийские порты могут попрощаться с российским углем, в этом году ожидаются лишь отдельные составы с этим грузом, но все остальные товары из РФ продолжают идти – как и из Беларуси.

"В принципе, остались те же грузы, что и в предыдущие годы. Идут и контейнерные перевозки, и специфические нефтепродукты, и древесина, зерно из России, Беларуси, Казахстана", - сказал Линкайтс.

На просьбу охарактеризовать ситуацию в других странах Балтии, министр ответил:

"Исторически Литва больше работала с белорусскими грузами, сейчас мы следим за тем, как развиваются события. Мы знаем, что у Klaipėdos nafta не будет договоров о поставке нефтепродуктов из Беларуси, посмотрим, как эта ситуация будет развиваться. Что касается Эстонии, то она еще 10 лет назад потеряла основную массу транзитных грузов из России, сейчас в основном там идут местные грузы, одиночные составы из Беларуси. Они работают на других направлениях. Есть направления из Финляндии в Эстонию, из Эстонии в Скандинавию".

Статистика "успеха": транзит грузов через Латвию упал вдвое

При этом Линкайтс подтвердил, что в последнее время из Клайпеды некоторые грузы перешли в Ригу, хотя неясно, долгосрочное ли это явление — или просто отдельные поставки.

По словам министра, сегодня у латвийского транзита стоит задача увеличения потока грузов из Беларуси и с Украины в направлении Скандинавии, также нужно работать над привлечением российских грузов, следующих транзитом на Калининград.

Линкайтс добавил, что в свете снижения грузоперевозок Латвийской железной дороге пришлось провести сокращения персонала и снизить затратную часть, отказаться от проекта электрификации. Однако это не значит, что государство отказывается от электрификации вообще, неоптимальным был лишь сам проект.

"Конкретный план электрификации был задуман для привлечения грузов. Но объем грузов снизился, и просто не было возможности финансировать такой большой проект. К тому же заложенные в него расчеты были необоснованны. Поэтому мы отказались от конкретного проекта, но не отказались от электрификации вообще", — сказал министр.

Первые шаги по электрификации железнодорожных линий в направлении Крустпилса, Болдераи и Сигулды, вероятно, сделают при содействии европейского антикризисного Фонда восстановления экономики, пояснил министр.