РИГА, 8 фев - Sputnik. Критические высказывания о России верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля по прилете в Брюссель контрастируют с его выступлениями в Москве, заявили в российском МИД.
Визит Борреля в Москву состоялся 4-6 февраля. Во время пребывания в столице России Боррель встретился с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, а также представителями российских общественных организаций.
В Москве Боррель говорил, что есть сферы, в которых РФ и ЕС могут и должны сотрудничать, поскольку в этом случае достигнут хороших результатов, а Брюссель, по его словам, выступает за диалог с Москвой, несмотря на сложности в отношениях.
Однако по возвращении в Брюсель он написал в своем официальном блоге на сайте Европейской службы внешних связей, что Россия все больше отдаляется от Европы, "воспринимая демократические ценности как экзистенциальную угрозу". К такому выводу его привела, к частности, высылка троих дипломатов из-за участия в несанкционированных акциях протеста в Москве.
По его словам, визит в Москву стал для него "очень сложным", а переговоры подчас достигали "высокой степени напряженности".
Он также подчеркнул, что одной из целей его поездки было "прямо выразить решительное осуждение ЕС" в связи с вынесением приговора Алексею Навальному и в связи с "массовыми арестами тысяч демонстрантов". Он добавил, что в очередной раз призвал российские власти к немедленному освобождению Навального и к "полному и беспристрастному расследованию покушения на его жизнь".
Боррель не исключил, что на встрече глав МИД ЕС 22 февраля может быть принято решение о расширении санкций в отношении России, возможно, в рамках нового санкционного режима Евросоюза за нарушение прав человека.
МИД удивлен
В российском МИД с удивлением ознакомились с оценками Борреля и отметили, что "они сильно контрастируют с его заявлениями, данными на пресс-конференции в Москве".
"Российская сторона прокомментировала итоги переговоров на пресс-конференции, в его присутствии, и он имел все возможности сразу же дать собственную оценку, что и сделал", - указали в МИД России. Там добавили, что "никто его не ограничивал ни во времени, ни в формате".
"Возможно, по прилете в Брюссель главе евродипломатии объяснили, как нужно было расставить акценты, но тогда это лишь подтверждает, как и кем на самом деле формируется политика ЕС", - заключили в МИД.