РИГА, 29 янв — Sputnik. Литовский оператор нефтяных терминалов и терминала СПГ Klaipedos nafta, по существу, потерявший грузы "Белорусской нефтяной компании", прогнозирует, что этот год будет напряженным для компании.
В декабре БНК приняла решение временно остановить экспорт нефтепродуктов через Клайпеду. В январе компания экспортировала через Литву немного нефти по старым сделкам, однако в феврале и позднее ее экспорт не планируется, если судить по конкурсам, объявляемым БНК, сообщила Klaipedos nafta.
"В 2021 году мы не ожидаем стабильного потока белорусских нефтепродуктов через терминалы Klaipedos nafta, а это неизбежно окажет влияние на результаты деятельности компании, соответственно, мы продолжим прикладывать усилия, направленные на диверсификацию деятельности, чтобы компенсировать возможные потери альтернативами других услуг, а также будем урезать затраты", – заявил гендиректор Klaipedos nafta Дарюс Шиленскис для пресс-релиза компании.
В прошлом году выручка нефтетерминалов Klaipedos nafta упала на 2%, до 31,414 миллиона евро.
В середине декабря БНК уведомила партнеров, что на время приостанавливает экспорт нефтепродуктов через терминал компании Klaipedos nafta (KN) в Клайпеде (кроме поставок по уже заключенным контрактам). БНК указала, что информирует, когда экспорт будет возобновлен в полном объеме.
в начале января стало известно, что "Белорусская нефтяная компания" не стала продлевать долгосрочный договор с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo (входит в группу Lietuvos gelezinkeliai), перевозящей ее нефтепродукты в Клайпедский порт. Срок действия трехгодичного договора между LTG Cargo и БНК истек 31 декабря 2020 года, поэтому с января белорусские нефтепродукты будут перевозиться только по потребности БНК и без обязательств, сообщила литовская компания. Перевозчик уточнил, что на январь стороны договорились о перевозке 60-70 тысяч тонн темных нефтепродуктов.
В 2020 году LTG Cargo перевезла 2 миллиона тонн грузов БНК – нефти и нефтепродуктов, что составило 3,7% годового грузопотока литовской компании.
На этой неделе стало известно, что правительство России 27 января утвердило проект соглашения с Беларусью о перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты в 2021-2023 гг. Морские терминалы России и грузоотправители Беларуси будут заключать долгосрочные договоры на условиях take or pay (бери или плати). Это значит, что в случае, если поставщик отгружает и переваливает груз в меньшем объеме, чем согласовано, российскому оператору выплачивается предусмотренная в договоре плата за весь месячный объем независимо от фактического.