Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заверил представителя белорусской оппозиции Светлану Тихановскую, что Вильнюс считает важным переименовать Беларусь. Правительство Литвы готово рассмотреть вопрос переименования, как только с белорусской стороны поступит соответствующий запрос.
Политическая элита Литвы доказывает, что готова на любые мелкие пакости в адрес России, заявил Sputnik Латвия политолог Вадим Трухачев.
"Литва всегда готова на все, чтобы сделать маленькую пакость России. Поэтому она готова и Беларусь переименовать в угоду белорусским оппозиционерам, и все что угодно сделать, лишь бы насолить России", - сказал Трухачев.
Как отметил эксперт, возникает впечатление, что в целом смысл существования Литвы заключается в том, чтобы пакостить России, а других забот просто не существует.
"Литовские политики зачастую забывают о собственной стране, например о том, что из нее уехала четверть трудоспособного населения, и занимаются исключительно мелкими пакостями в адрес России", - подчеркнул Трухачев.
"Тихановская в принципе слабо ориентируется в том, что происходит за пределами кухни, а уж в большой политике она - полный профан. Что ей на ушко нашепчут, то она и транслирует, тем и занимается", - указал собеседник Sputnik.
Тихановская была соперником действующего главы Беларуси Александра Лукашенко на выборах президента в августе. По данным ЦИК республики, он выиграл голосование при поддержке 80,1% избирателей. Оппозиция не приняла итоги выборов, заявила о победе Тихановской и сообщила о создании координационного совета для "трансфера власти". В связи с этим Генпрокуратура возбудила дело по статье о призывах к захвату власти, ряд оппозиционеров были задержаны, другие покинули Беларусь.
Литва наряду с Эстонией и Латвией ввела санкции против высшего руководства Беларуси и объявила о готовности принять тех белорусов, кто докажет, что пострадал от действующих властей. В Минске, со своей стороны, указали, что протестные акции белорусской оппозиции координируются, в частности, из Литвы и Польши. Москва, в свою очередь, отмечала, что Литва перешла все грани приличия во вмешательстве в дела Беларуси.