РИГА, 8 янв — Sputnik. Грузооборот второго по величине порта Латвии – Вентспилсского – сократился за год на 36,9% - до 12,903 миллиона тонн грузов, свидетельствует информация на сайте порта.
В том числе в 2020 году на терминалах Вентспилсского порта перевалено 8,308 миллиона тонн наливных грузов, что на 18,4% меньше, чем годом ранее, генеральных грузов обработано 2,517 миллиона тонн (+1,3%), а также 2,078 миллиона тонн насыпных грузов, что на 73,3%, или в 3,7 раза меньше, чем годом ранее.
В декабре 2020 года в Вентспилсском порту перегружено 1,068 миллиона тонн грузов, что на 8,3% больше, чем за аналогичный период 2019 года, и на 4% меньше, чем в ноябре прошлого года.
В декабре терминалы Вентспилсского порта перевалили 697 тысяч тонн наливных грузов, что на 24,2% больше, чем в декабре 2019 года, генеральных грузов обработано 188 тысяч тонн (+ 5,6%), насыпных грузов 183 тысячи (-25,9%).
В прошлом году в Вентспилсском порту было обслужено 1317 судов, что на 13,3% меньше, чем в 2019 году. В 2020 году в Вентспилсском порту обслужено 930 сухогрузов и 387 танкеров.
Ранее представитель Вентспилсского порта Ингуна Страутмане, объясняя падение грузооборота, отметила, что в 2020 году практически полностью остановился транзит российского угля – за 11 месяцев спад составил 90%. Она отметила, что Россия, которая является страной происхождения каменноугольных грузов, старается направлять их в свои порты – и это долгосрочная политика. А кризис, вызванный пандемией коронавируса, еще больше ее проявил.
Колебания цен на нефтепродукты в пандемию также оказали значительное влияние на Вентспилсский порт. Объем перевалки нефтепродуктов сократился на 20%, рассказала Страутмане.
Страутмане добавила, что порт уже много лет работает над привлечением других грузов, но признает: восполнить объемы, которые раньше приходили из России, невозможно.
В свою очередь, заместитель председателя правления порта Гиртс Валдис Кристовскис заявил, что в текущих реалиях порту необходимо думать об увеличении добавленной стоимости, повышении качества логистических услуг, услуг по переупаковке, промежуточной обработке и о производстве новых продуктов на территории порта.
"Это позволит грузовладельцам увидеть преимущества Вентспилсского порта, если мы сможем конкурировать с Россией в плане качества обслуживания. Это стратегическая возможность, и мы должны работать в этом направлении", - заявил он.
На вопрос о том, как порт собирается конкурировать с РФ за грузы, если у соседней страны есть возможность предоставлять скидки на перевозку грузов по железной дороге до собственных портов, Гиртс Валдис Кристовскис заявил: "Короткий ответ: если в экономику вмешивается политика, то конкурировать крайне сложно. Я думаю, что отношение России может измениться только благодаря единой позиции Евросоюза, который выступает против субсидируемого и искаженного транспортного рынка, потому что это снижает эффективность транспорта и логистики, увеличивает выбросы CO2".