Транзит

Латвийскому транзиту нужна холодная зима: министр рассказал о положении отрасли

Если не будет холодной зимы, латвийский транзит на российский уголь может не рассчитывать, заявил министр сообщения Талис Линкайтс
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 24 дек — Sputnik. Угля в следующем году латвийские порты не увидят, об этом на пресс-конференции рассказал министр сообщения Талис Линкайтс. Авиаотрасль, железные дороги и порты, по сути, становятся дотационными. Однако министр не теряет оптимизма: следующий год станет инфраструктурным, поскольку начнется реализация многих масштабных проектов, говорится в передаче "Сегодня вечером" Латвийского телевидения.

Линкайтс признал, что некогда самодостаточная железная дорога, аэропорты и морские гавани в 2020 году стали дотационными. "Больше всего пострадала авиационная отрасль, в апреле и мае международное сообщение было фактически прервано", - отметил Линкайтс, заверив, что государство всех поддержит в трудную минуту – кого-то напрямую финансами, кого-то – через кредиты и продление сроков обслуживания старых долгов.

В транзите политика захватила экономику: Латвия лишила себя грузов из РФ

"Мы надеемся на стабилизацию ситуации, но те грузы, которые ушли, например уголь, их не будет. Если не будет холодной зимы, то на уголь мы можем не рассчитывать. Но все остальные товарные группы активно двигаются по латвийской территории", - сказал министр.

Из-за проблем с транзитом из России Латвийская железная дорога в этом году вынуждена была уволить около 2500 сотрудников, но в министерстве сообщения считают, что в перспективе все может компенсироваться за счет инфраструктурного проекта Rail Baltica.

Линкайтс рассказал, что вскоре приступят к проектированию первого в Латвии двухуровневого моста через Даугаву – как для автомобильного транспорта, так и для железнодорожного – в рамках Rail Baltica. Также идет реализация других проектов инфраструктуры - стартовали закупки для реконструкции 45 железнодорожных станций, 75 миллионов евро выделено на региональные дороги, начинается строительство Кекавской объездной дороги.

В свою очередь, в Латвийской ассоциации логистики указывают на системные проблемы в отрасли.

"На сегодняшний день, если вы спросите руководство Латвийской железной дороги, руководство портов, у них зарплаты не привязаны к тому, какие результаты показывают возглавляемые ими компании. На бумаге у нас все хорошо, на бумаге мы все привлекаем грузы, но реально поставленной цели, что, например, Латвийская железная дорога в следующем году должна заработать, к примеру, 30% от своего оборота за рубежом, таких целей у нас нет", - сказал председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш.

Тем временем Линкайтс сообщил, что министерство сообщения закончило разработку нового закона об управлении портами, и уже в начале следующего года он будет направлен на рассмотрение.