РИГА, 17 дек — Sputnik. Спад объема грузоперевозок по латвийской железной дороге в этом году вызван пандемией коронавируса, а также связан с сокращением поставок угля из России. Сотрудничество с Беларусью пока сохраняется на прежнем уровне, здесь Латвия продолжает конкурировать с Литвой. Что касается китайского транзита – это пока грузы на Калининград, рассказал председатель правления LDz Марис Клейнбергс в интервью газете Diena.
Латвийская железная дорога потеряла в этом году часть грузов из-за прямого влияния пандемии коронавируса – во многих странах наблюдается спад производства многих товаров, за исключением, конечно, средств индивидуальной защиты. Спад промышленного производства закономерно влечет за собой спад в грузоперевозках, отметил Клейнбергс.
Вторым существенным фактором, оказавшим негативное влияние на объем грузоперевозок по железной дороге Латвии, стала практически полная остановка транзита российского угля, уже третий месяц поставок практически нет, сказал Клейнбергс. Причина в том, что Россия сейчас максимально задействует собственные порты на Балтике. Однако, считает глава LDz, нельзя сказать, что поставки угля из РФ остановились полностью – если российские порты не будут справляться с объемами перевалки, то российский груз снова пойдет через Латвию. Сейчас ситуация такая, какая есть, и с этим нужно считаться, подчеркнул Клейнбергс.
В сложившихся условиях LDz работает в других сегментах – в частности, в этом году по инфраструктуре Латвийской железной дороги (LDz) был перевезен рекордный объем местного зерна – 809 тысяч тонн, также выросли объемы перевозки щепы, гранул, зерна из России и Беларуси, сказал Клейнбергс.
Говоря о сотрудничестве с Беларусью в области грузоперевозок, Клейнбергс отметил, что, несмотря на политическую нестабильность в соседней республике, представительство LDz продолжает там работу, пока нет никаких свидетельств того, что Беларусь откажется от использования латвийского коридора там, где это ей выгодно.
Латвия продолжает бороться с Литвой за белорусские грузы, отметил глава LDz. По его словам, латвийский перевозчик в этом году провел серьезную работу в совершенствовании технологических процессов, увеличении скорости доставки грузов, гибкости в тарифах – компания рассчитывает, что это повысит ее конкурентоспособность.
Говоря о транзитных перевозках грузов из Китая, Клейнбергс отметил, что это направление остается в фокусе внимания LDz, в настоящее время через Латвию проходят удлиненные составы транзитом на Калининград.
"Однако следует подчеркнуть, что для того, чтобы LDz работала с прибылью и был компенсирован спад объема грузоперевозок последних лет, мы работаем над диверсификацией сегментов. Наша цель – создать такую модель деятельности, которая не зависит от одного конкретного рынка, будь то Россия, Китай или любая другая страна", – добавил глава LDz.
Среди новых проектов он отметил планы по расширению сотрудничества с Эстонией, Украиной и Скандинавией.