Счет идет уже на дни, а Великобритания и Европейский союз все никак не могут договориться об условиях Brexit, отмечает автор радио Sputnik Светлана Холоднова. Если не заключить торговое соглашение до конца декабря, то уже с 1 января товары в Соединенное Королевство с материка будут приходить более дорогие, чем раньше, из-за пошлин.
Недавнее общение британского премьера Бориса Джонсона с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен не дало ровным счетом ничего: компромисса нет, Лондон хочет продолжения экономического взаимодействия "по старой дружбе", Брюссель желает "наказать" британцев за наглость в виде выхода из ЕС.
Переговоры будут продолжаться, заверили стороны.
Однако тень на них бросает националистическая подоплека, а именно неспособность Лондона и Парижа отринуть исторически сложившуюся взаимную неприязнь.
Президент Франции Эммануэль Макрон откровенно требует ставить Великобритании ультиматум и не идти на уступки в обсуждении торговых пошлин, и остальные в ЕС с ним соглашаются. Более того, Мишель Барнье, который возглавляет европейскую делегацию на переговорах, – известный англофоб, которого на Туманном Альбионе величают "альпийским кретином".
И были раньше: например, именно экс-президент Франции, генерал Шарль де Голль дважды своим решением блокировал вступление Британии в единое с континентом экономическое пространство. И это лишь один из примеров, если углубиться в историю, то подобных можно привести огромное множество. Сейчас Париж проявляет некий злорадный реваншизм, который сильно раздражает Лондон. "Никогда такого не было, и вот опять".
Вывод из этого "бодания" европейских народов один: сколько бы ни строили в Евросоюзе якобы целостное и единодушное межгосударственное пространство, общее не побеждает личное. Особенно, если оно национальное.