РИГА, 2 дек — Sputnik. Сегмент уличных торговых площадей в Риге не развит, и торговые улицы не сформированы, об этом говорится в исследовании Colliers Baltics, пишет db.lv.
А ведь именно небольшие магазины и кафе создают неповторимый колорит многих европейских городов.
Большинство сетей международных магазинов одежды и обуви переместились в торговые центры, редко сохраняя представительские магазины в центре города. Кроме того, отделения банков и операторы телекоммуникационных услуг практически полностью отказались от торговли в центре Риги.
"Центробежные" жители
Согласно данным статистики, за последние 20 лет население центра Риги уменьшилось на 40%. Большинство жителей уезжают жить в пригороды столицы, возвращаясь в центр на работу, после богослужений или культурных мероприятий.
Эта тенденция и привычки людей также повлияли на деятельность операторов и брендов, представленных в центре города.
В последние годы уличные торговые площади активно используются небольшими продуктовыми и круглосуточными магазинами, а также кафе, где в основном предлагали кофе и выпечку. Часто они располагались на оживленных улицах центра. Из-за ограничений, вызванных COVID-19, жители все чаще предпочитают делать покупки в небольших магазинах рядом с домом или в интернете.
Ни туристов ни работников
"С ростом популярности онлайн-покупок сектор розничной торговли быстро меняется. Чтобы клиенты выбирали посещение магазинов, они должны предлагать уникальный продукт, быстро и легко доступное обслуживание или вызывать особые эмоции. Магазинам в центре города как в Риге, так и в других странах Европы сложнее приспособиться. В прошлом людской поток обеспечивали как жители центра, так и те, кто посещал центр ежедневно по работе, учебе или другим услугам. Во время пандемии это непросто для различных роскошных магазинов, кафе, ресторанов, баров, поставщиков медицинских и косметических услуг. Небольшие магазины в Старой Риге несут особенно большие убытки, поскольку поток туристов почти иссяк", – рассказал глава брокерского агентства Colliers Baltics Эрикс Бергманс.
Пятая часть магазинов пустует
Авторы исследования пришли к выводу, что арендная плата за уличную торговлю в Риге в последние годы снижается, и ожидается, что под влиянием COVID-19 снижение будет еще более быстрым. В настоящее время доля свободных помещений в центральной части Риги очень высока – около пятой части всех помещений не сданы в аренду.
Учитывая вторую волну COVID-19 и введенные ограничения, авторы исследования Colliers приходят к выводу, что в ближайшем будущем ситуация не улучшится.