Министерство транспорта Литвы сообщило, что в ходе строительства железной дороги Rail Baltica планируется создать инфраструктуру для перевозки военной техники. Как отметил генеральный директор компании LTG Infra Каролис Санковски, при планировании Rail Baltica учитываются потребности армии.
В Литве уже не стесняются признаваться в милитаристской направленности строящейся трансбалтийской магистрали, отметил политолог и журналист Юрий Светов.
"Ну а чего стесняться? Вхождение страны в НАТО означает, что ты подчиняешь свои интересы общей военной организации. Она тебе командует - ты делаешь. Денежный вклад Литвы - мизерный, значит, надо расплачиваться чем-то другим. Вот она и выполняет эти требования", - пояснил Светов Sputnik Латвия.
По его словам, когда ты находишься на содержании у других, полностью полагаясь на них в отстаивании своего суверенитета, то выполняешь то, что от тебя требуют. Светов напомнил, что новый посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас не раз говорил, что у Вильнюса есть одна возможность защититься от "агрессивной" Москвы - это союзники.
"Бывает ситуация, когда нужно флером слов покрывать свои намерения, а бывает, признаешь это", - добавил политолог.
Как уточняет Sputnik Литва, в составе инфраструктуры Rail Baltica запланированы четыре логистические площадки для загрузки и выгрузки военной техники в поезда: в районе полигона Казлу-Руды, в интермодальном терминале Каунаса в Палемонасе, близ Йонавы и недалеко от Паневежиса.
Эксперты неоднократно указывали, что в случае Rail Baltica не идет речи о прибыльности пассажирских и грузовых перевозок. По словам аналитика Александра Носовича, магистраль строится, чтобы выбить из бюджета Евросоюза деньги, которые могут поддержать на плаву транзитную отрасль в балтийских республиках, а инфраструктуру создают с расчетом на ускоренную перевозку больших групп войск НАТО.