Пустое небо: когда будет восстановлено полноценное авиасообщение в Европе

Либо все путешественники привьются от COVID-19 и вирус будет побежден, либо пандемия сойдет на нет самостоятельно, либо масштабные авиаперевозки людям будут вообще не нужны
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 11 ноя — Sputnik. Три сценария развития ситуации в отношении восстановления авиасообщения и наращивания авиаперевозок в Европе назвали в Евроконтроле (организация по безопасности аэронавигации в ЕС, сообщает РИА Новости.

Самый оптимистичный сценарий таков: к лету или к концу 2021 года станет доступной массовая вакцинация от COVID-19. Тогда к прежним объемам авиаперевозок удастся вернуться в 2024 году. То есть к 2024 году отрасль авиационного сообщения сможет выйти на уровень 2019-го.

Как продать пачку масла за 7 долларов: в Латвии хотят создать грузовую авикомпанию

Но, по мнению экспертов, раньше 2022 года о доступной вакцине от коронавируса можно не мечтать. Поэтому, скорее всего, потребуется еще два года до восстановления 92 процентов объемов перевозки 2019 года.

Второй сценарий больше похож на чудо: пандемия сойдет на нет самостоятельно. Тогда, видимо, будет, как в случае, если в общий доступ поступит вакцина.

Третий прогноз - самый печальный. Согласно этому прогнозу, пандемия не отступит. Людям придется постоянно соблюдать эпидемиологические ограничения, и в результате они потеряют интерес к авиапутешествиям вообще. При таком раскладе вернуться на прежний уровень отрасли удастся только к 2029 году.

Евроконтроль отмечает, что из-за пандемии ЕС лишился шести миллионов рейсов. C января по октябрь 2020 года объем воздушного движения в Европе сократился на 54% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Минувшим летом, когда казалось, что пандемия немного утихла, в Международном профсоюзе авиационного транспорта заявляли, что авиаперевозки возобновляются медленнее, чем ожидалось ранее, и изменили прогноз.

Специалисты поясняли, что, несмотря на возобновление части авиаперелетов, допандемических показателей удастся достичь не ранее 2024 года. В июле в Международном профсоюзе авиационного транспорта отмечали, что увеличение перевозок "едва заметно", а увеличение числа случаев COVID-19 в отдельных странах мира поставит под угрозу и небольшое продвижение в этой сфере.

Пядушкин: Латвии придется пойти на экстренные меры, если ей нужна своя авиакомпания

Главный экономист Международной ассоциации воздушного транспорта Брайан Пирс заявлял, что в июне 2020 года трафик был на 86,5% ниже, чем за аналогичный период в 2019 году. В апреле же сокращение авиаперевозок достигло 94,1%.

Заполняемость рейсов также оставалась на очень низком уровне. В среднем на внутренних рейсах продавали только около 62,9% мест на один рейс. На международных линиях этот показатель составил 38,9%, чего катастрофически не хватает, чтобы перевозки приносили доход авиакомпаниям.