Чтобы не ездить на автобусе: латвийцы раскупили старые машины за тысячу евро

Латвийцы стали покупать подержанные автомобили стоимостью 1000-2000 евро, чтобы ездить на личном транспорте вместо автобусов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 26 окт — Sputnik. Рынок подержанных автомобилей в Латвии еще в начале весны буквально "дышал на ладан", но уже в мае началось оживление – жители стали раскупать дешевые автомобили – до 2000 евро, чтобы ездить на них вместо общественного транспорта. А планы кабмина Латвии ввести налог на первичную регистрацию старых авто буквально взорвали рынок подержанных машин, передает программа "Личное дело" LTV7.

Передвигаться на общественном транспорте, особенно в часы пик, стало опаснее с приходом второй волны COVID-19. Поэтому люди предпочитают пересаживаться на личные машины, при этом не желая тратить на них много денег.

Кариньш велел министерствам отказаться от налога на старые машины

"Первые два месяца — март и апрель — ситуация была очень плохой. Настолько плохой, что большинство — ну очень много людей — с этим бизнесом закончили. Но начались майские праздники, и тут удача стала нам сопутствовать. Люди стали ходить покупать машины. Я понимаю так, что не все хотят ездить в автобусах. И те машины, которые очень дешевые — до 1000 евро — были раскуплены в момент", — рассказал Алексей Николаев, торговец автомобилями на Румбуле в Риге.

По его словам, и машины стоимостью менее 2000 евро практически раскуплены, теперь купить недорогой подержанный автомобиль в Риге практически негде.

По словам главы Латвийской ассоциации автодилеров Андриса Кулбергса, такая тенденция прослеживается во всей Европе.

"В государствах, где был тревожнее вопрос с COVID-19, где совсем остановились продажи, люди не могли ходить в магазины и так далее, была тенденция прироста продаж подержанных машин — именно дешевых. Люди сменили общественный транспорт на машину, чтобы это было более безопасно", - сказал Кулбергс.

Полиция не будет проводить рейды для поиска людей без масок

Но эпидемия коронавируса недолго оказывала влияние на рынок подержанного транспорта. К августу бум сошел на нет. И тут рынок старых машин буквально взорвало правительство Латвии. Планы ввести сбор на первую регистрацию автомобиля и увеличить транспортный налог из расчета выбросов CO2 привело к новому росту продаж. Позже, правда, премьер-министр Кришьянис Кариньш заявил, что новых налогов и пошлин на машины пока не будет, поскольку нет долгосрочного стимулирующего механизма, чтобы обновить автопарк страны, однако многие до сих пор не знают, что нового налога не будет.

"Не все поняли, что это отменилось. Многие районники приезжают и говорят: нам нужно срочно машину до нового года. Обязательно. Потому что поднимаются налоги. Начинаешь им объяснять — они не верят. Буквально неделя у нас даже была очередь на оформление машины. Такого я не помню уже очень давно", - рассказал Алексей Николаев.