РИГА, 1 сен — Sputnik. Пандемия COVID-19 помогла латвийским производителям облепихи победить румынских конкурентов, сообщает Latvijas Radio.
Облепиха, которую в последнее время принято считать superfood, покоряет Европу и США, и в Латвии, где сохранились плантации сортовых ягод еще с советских времен, воспользовались моментом. Саженцы облепихи, сок и масло уже несколько лет успешно идут на экспорт.
Однако в прошлом году латвийским экспортерам пришлось понервничать — Европу заполнила облепиха из Румынии.
"Рынок покачнулся из-за агрессивного вхождения румынской ягоды. За европейские деньги они высадили огромные площади. Цена пошла вниз, переработчики не закупали ягоды, боялись, что некому будет продавать. Некоторые вообще урожай не снимали — не было ни цены, ни сбыта", — рассказывает фермер из Аматского края Гунда Казеровска.
По ее словам, ситуацию спас COVID-19 — люди раскупили все, где содержится витамин С.
Глава отдела выращивания облепихи Латвийской ассоциации плодоводов Андрей Брувелис считает, что латвийская облепиха намного качественнее румынской.
"Мы в прошлом году были в Румынии, посмотрели плантации, как они работают, и какой результат. Поняли, что их облепиха — это совсем другая ягода. Мелкая, невкусная. Это два разных продукта. Есть "жигули" и есть "мерседес". Так вот наша — "мерседес", — рассказывает Брувелис.
По его словам, в Европе это тоже понимают.
"Мы поездили по Европе, предложили, рассказали о нашей ягоде, и результат — 800 тонн спроса на экспорт, небывалая цифра. В этом году очень много покупают", — рассказал Брувелис.
Он заметил, что, несмотря на то, что из-за COVID-19 у людей стало меньше денег, многие готовы тратить на здоровое питание.