Ливчак: учителю в Латвии нужна достойная оплата, а не бесконечные реформы

Школьные учителя в Латвии уже не знают, куда деваться от реформ, заявил педагог, член Русского союза Латвии Александр Ливчак
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Ливчак: учителю в Латвии нужна достойная оплата, а не бесконечные реформы

Значительная нехватка педагогов наблюдается в школах Латвии за несколько дней до начала учебного года. По информации министерства образования и науки, по всей стране остаются незанятыми более 300 учительских вакансий.

Латвийские школы не привлекательны для молодых педагогов, отсюда такая кризисная ситуация с кадрами, заявил Sputnik Латвия учитель, член Русского союза Латвии Александр Ливчак.

"Чтобы в школы пришли молодые учителя, ситуацию нужно менять. Молодежи нет в школах по экономическим причинам. Кроме того, престиж профессии педагога остается низким. Учителей у нас мучают реформами, а платить особенно не собираются. Нужно поднять зарплату и обеспечить социальные гарантии, перестать мучить реформами. В школе за год случается по несколько реформ - учителя не знают, куда от них деваться", - сказал Ливчак.

По словам педагога, латвийские школы нуждаются в академической свободе.

"Каждой школе нужна возможность выбора метода работы с учениками. У нас все сводится к тому, что министерство пишет нормативы, в которые должны уложиться все школы. А школы разные - маленькие и большие, сельские и городские, и у детей разные возможности. А у нас все под одну гребенку", - пояснил Ливчак.

Он отметил, что специфической проблемой для русских школ в Латвии стало отсутствие подготовки специалистов - уже на протяжении четверти века.

Зарплаты небольшие, престиж невысок: в школах Латвии не хватает сотен педагогов
"Высшее образование переведено на латышский язык - нельзя учить студентов на русском языке. Это привело к большому дефициту педагогов, которые владеют терминологией на русском языке и готовы на нем преподавать", - констатировал Ливчак.

По мнению собеседника Sputnik, идеальный вариант, если в школьном коллективе одна треть - молодые педагоги, одна треть - среднего возраста и еще одна - старшее поколение.

"Молодые легко воспринимают новое, старшее поколение - мастера своего дела с многолетним стажем, а среднее обладает и теми, и другими достоинствами. Именно комбинация из учителей трех поколений дает школе возможность развиваться и по-настоящему учить детей", - заключил Ливчак.