РИГА, 25 авг — Sputnik. Монополия государства в сфере содержания принадлежащих ему дорог в скором времени может прекратиться, сообщает Русское вещание LTV7.
Министерство сообщения, которое сейчас является монополистом в этой области, предлагает со следующего года организовывать конкурс на право обслуживать государственные дороги, что может позволить сэкономить до 2 млн евро в год,
Сейчас обслуживанием государственных дорог в стране занимается компания Latvijas autoceļu uzturētājs. Всего оно отвечает за более 900 государственных мостов и 20 тысяч километров дорог, половина из которых заасфальтированные, а вторая половина — грунтовые. На содержание государственных дорог страна ежегодно тратит более 60 млн евро.
Эта государственная компания — фактически монополист. В нынешнем виде функционирует уже почти 15 лет. Однако, в министерстве сообщения считают, что уже с 1 октября следующего года лучше передать обслуживание государственных дорог в частные руки.
"Такие же принципы применяются и в Эстонии, и в Финляндии, где все дороги обслуживаются частными компаниями. И это даёт возможность для государства определить — какая цена лучше. И мы хотим, чтобы она была ниже", — говорит министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия).
Сейчас на госпредприятии Latvijas autoceļu uzturētājs трудятся почти 1300 работников. В теории лишение гарантированных госзаказов ставит будущее этого предприятия под вопрос. Однако в самой организации считают, что такие изменения позволят и им самим участвовать в других конкурсах — например, по обслуживанию дорог самоуправлений. Сейчас, согласно нормативным актам, лишь 1/5 от всех заказов, которые выполняет компания, могут быть сторонними, негосударственными.
"Каждый год мы получаем прибыль от нашей коммерческой деятельности, более 10 миллионов евро. Для нас участие в конкурсах — это не что-то новое. Мы конкурируем с другими участниками рынка. И уже сейчас мы думаем, как улучшить свою работу", — поясняет руководитель Latvijas autoceļu uzturētājs Райтис Нешпорс.
Если изменения будут утверждены, сеть государственных дорог поделят на несколько частей. На обслуживание каждой из них сроком на 5 лет будет объявлен конкурс. Вероятно, эти части будут неравными — чтобы и небольшие предприятия, не обладающие большим количеством техники и ресурсов, смогли предложить свои услуги.