Идея строительства канала обсуждается в Польше давно, но впервые за много лет она стала столь близка к реальному воплощению, отмечает автор радио Sputnik Ольга Гаврилова.
В прошлом году начались работы по подготовке к строительству судоходного канала через польскую часть Балтийской косы, которую в Польше называют Вислинской. Этот канал, по замыслу властей, позволит судам заходить в Вислинский залив, в том числе в порт города Эльблонг, напрямую, а не в обход, через контролируемый Россией Балтийский пролив.
На протяжении многих лет эта идея была беспроигрышным козырем во время предвыборных кампаний правящей партии "Право и справедливость". В октябре 2018 года один из ее главных лидеров Ярослав Качиньский даже зарыл на косе символическую лопату для начала строительства канала.
Много сомнений и в разумности инвестиций в эту стройку. Читатели издания Gazeta считают, что это даром потраченные деньги. Не без сарказма они отмечают, что в эпоху, когда есть гиперзвуковые ракеты, которые могут долететь из Калининградской области до Варшавы минуты за четыре, канал имеет колоссальное значение. При том, что никакой серьезный корабль там не пройдет. К тому же как может повыситься уровень безопасности, если Польша своей стройкой провоцирует Россию, которую лишняя "дыра в заборе" отнюдь не отпугнет.
Против и польские экологи, которые считают, что правительство отказалось согласовывать строительство канала с Еврокомиссией, зная, что европейские фонды вряд ли будут вкладываться в проект, который планируется реализовать на охраняемой в рамках европейской программы "Natura 2000" территории.
Впрочем, власти слушают все это и продолжают строить канал, утверждая, что их изыскания показывают, что он послужит укреплению безопасности.