Транзит

Транзит хромает: порты Латвии недосчитались трети грузов, железная дорога - половины

По некоторым позициям падение грузооборота превышает 78%; в каких категориях перевалки все-таки зафиксирован некоторый рост
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 15 авг — Sputnik. По итогам первых семи месяцев грузооборот портов и железной дороги Латвии продолжает оставаться в серьезном минусе по сравнению с прошлогодними показателями, свидетельствуют данные Минсообщения. В целом тенденции, наблюдавшиеся в первом полугодии этого года, в июле значительно не изменились.

Железная дорога

С января по июль этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года железнодорожный грузооборот сократился почти вдвое — на 46,7% и составил 13, 336 миллиона тонн, сообщает tvnet.lv.

Большая часть грузов на железной дороге приходится на международные перевозки — 12,593 миллиона тонн, и здесь по сравнению с соответствующим периодом 2019 года наблюдается сокращение на 48,1%. Объем внутренних перевозок вырос на 2,2%, но составляет он лишь 743 000 тонн.

Хотели не грязный уголь из РФ, а красивые контейнеры: LDz без субсидий теперь не выжить

Из международных грузов 10,414 миллиона тонн пришлись на транзит, это на 53,2% меньше, чем за первые семь месяцев годом ранее. Импорт вырос на 5,7% и составил 1,974 миллиона тонн, а экспорт вырос на четверть (27,6%) и достиг 205 000 тонн.

Железнодорожный транзит через порты за семь месяцев составил 8,729 миллиона тонн, это на 55,5% меньше, чем годом ранее. Сухопутный транзит упал на треть (36%) и равняется 1,685 миллиона тонн.

Стоит отметить, что в 2019 году уже наблюдалось сокращение грузоперевозок по железной дороге на 15,8% по сравнению с 2018 годом.

Порты

За семь месяцев текущего года латвийские порты перевалили 26,062 миллиона тонн грузов, что почти на треть (30,1%) меньше, чем годом ранее.

Насыпные грузы просели на 43,9%, их перевалено 11,852 миллиона тонн. Перевалка угла сократилась на 78,4% и составила 2,416 миллиона тонн; зерна и зернопродуктов было меньше на 5,6% (2,389 миллиона тонн), химических насыпных грузов на 15,4% меньше (1,185 миллиона тонн). А вот грузооборот древесной щепы вырос на 11,8% и достиг 1,248 миллиона тонн.

Наливных грузов перевалено 7,283 миллиона тонн, то есть на 13,3% меньше, чем годом ранее. Большая часть этих грузов приходится на нефтепродукты — здесь зафиксировано падение на 12,7%, общий объем составил 6,891 миллиона тонн.

Грузооборот портов Балтики: объем и динамика

Генеральных грузов за семь месяцев перевалено 6,928 миллиона тонн, это на 10,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. В том числе перевалено 2,697 миллиона тонн контейнерных грузов, на 6,7% меньше, чем годом ранее; лесоматериалов — 2,208 миллиона тонн (-17%); грузов ро-ро — 1,746 миллиона тонн (-11,3%).

Лидирует по перевалке по-прежнему Рижский порт с грузооборотом 13,665 миллиона тонн (-26,9%). Самое большое падение наблюдалось в Вентспилсском порте, который перевалил 7,826 миллиона тонн грузов (-41,5%.) В Лиепае также зафиксировано падение — на 13%, грузооборот составил 3,549 миллиона тонн.

Из малых портов больше всего переваливает Скултский порт — 565 300 тонн (-8,5%), затем следует Мерсрагский порт — 243 300 тонн (-13,2%) и Салацгривский порт — 179 700 тонн (-12,3%).

В прошлом году в портах Латвии также наблюдалась негативная динамика — грузооборот по сравнению с 2018 годом сократился на 5,7%.

"Поток снизился". Как Прибалтика теряла российский транзит>>