Латвия отказалась от поставки российских дизельных поездов

Pasažieru vilciens не допустила до участия во втором этапе конкурса на поставку дизельных поездов российскую и украинскую компании
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 31 июл – Sputnik. Латвийская компания пассажирских перевозок Pasažieru vilciens сочла российский "Метровагонмаш" не соответствующим условиям конкурса на поставку дизельных поездов, сообщил экс-депутат Рижской думы Вадим Фальков.

В конкурсе на поставку восьми новых поездов изначально были предложения пяти производителей:

"Метровагонмаш", Россия;

CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), Испания;

Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz, Польша;

"Крюковский вагоностроительный завод", Украина;

Stadler Polska, польский филиал швейцарской компании.

По мнению конкурсной комиссии Pasažieru vilciens выдвинутым требованиям для участия во втором туре соответствуют лишь три производителя: CAF, Pesa и Stadler Polska. Они могут подать свои технические предложения на второй тур.

Согласно требованиям тендера, поставщик должен будет обеспечить, чтобы в одном составе насчитывалось 200-250 посадочных мест, длина поезда не превышала 110 метров, и он мог развивать скорость до 140 километров в час. Также в поезде должны быть места для перевозки велосипедов и другие удобства.

Контракт планируют подписать до конца текущего года, а поставка подвижного состава должна быть осуществлена до 30 ноября 2023 года.

Вместо новых моторов из России Латвии придется купить целые дизельные поезда

Новые дизельные поезда Pasažieru vilciens необходимы, чтобы по возможности быстрее заменить имеющиеся в распоряжении предприятия поезда с двигателями производства российского завода "Звезда".

АО "Звезда" из Петербурга было включено в санкционный список в марте 2019 года. На заводе изготавливают дизельные двигатели для поездов DR1A. Один из поездов такого типа, который должен был выйти на маршрут Лудза — Зилупе, 22 января сломался, и рейс был отменен.

После этого в Pasažieru vilciens разработали план на случай поломки двигателей этих дизельных поездов. Чтобы беречь ресурсы двигателей поездов DR1A, их будут использовать только в час пик и как резервные составы, а в первую очередь будут эксплуатироваться поезда DR1AM и DR1AC.

Сейчас у Латвии 22 дизельных поезда. Пассажирские дизельные поезда курсируют в направлении Валмиеры, Резекне, Лиепаи и Даугавпилса.